Звуковой удар: понимание сверхзвуковых самолетов, сокрушающих Конкорд, которые вот-вот заполнят наше небо

Появляется множество новых сверхзвуковых коммерческих самолетов, которые быстрее и совершеннее, чем когда-либо.



На данный момент важной частью является понимание того, как эта новая волна технологий и сверхзвуковых самолетов повлияет на мир. В частности, как это изменит деловые поездки к лучшему?

Это кажется странным, но когда-то вокруг летал сверхзвуковой реактивный самолет, готовый произвести революцию в авиационной промышленности. Этот самолет назывался «Конкорд», и он был чертовски быстр.

Фактически, это могло сократить время в пути вдвое, особенно на большие расстояния. Представьте себе четырехчасовой перелет из США в Великобританию? Вы можете быстро уехать на выходные и вернуться к работе на следующей неделе.

Понятно, почему британский посол когда-то назвал его «цветком аэрокосмической промышленности». И цветок был, но дорогой. Полет туда и обратно на самолете был удивительно дорогим. Покупка билета из Лондона в Нью-Йорк с учетом сегодняшней инфляции будет эквивалентна 18 260 долларам. Вау!

Естественно, бизнес никогда не процветал для этого способа транспортировки. Что еще хуже, 11 сентября пришли и ушли, уничтожив рынок авиаперевозок на некоторое время после этого.

Итак, сверхзвуковой «Конкорд» заглох.

Но удивительно, что почти через 14 лет после того, как «Конкорд» совершил свой последний полет, технология вернулась, хотя и в некоторых новых, инновационных формах.

Отчасти это можно отнести к современным компаниям и производителям, стремящимся к инновациям. Они стремятся к новым технологическим достижениям, системам, материалам, вычислениям и многому другому. Кроме того, глобальный рынок деловых поездок дает значительные преимущества, требуя более экономичных, но эффективных самолетов.

Не заблуждайтесь, это новое сверхзвуковое путешествие — возродится оно или нет — все равно будет дорогим. Но именно поэтому он идеально подходит для бизнес-класса и деловых поездок. И как только технология будет усовершенствована, оптимизирована и станет более экономичной, мы можем увидеть ее появление на рынке потребительских путешествий.

Почему они считаются быстрыми, и что на самом деле означает сверхзвук?

Чтобы понять все преимущества этой технологии, вы должны сначала понять, как она достигается. Или, что более важно, почему эти новые самолеты считаются «сверхзвуковыми» или значительно более быстрыми?

Сводя все к основам, есть четыре «режима» или категории полета. Это дозвуковые, околозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые. Как и следовало ожидать, каждый режим указывает на определенный уровень скорости или возможность.

Транспортные средства, движущиеся со сверхзвуковой скоростью, движутся быстрее скорости звука. Это означает, что да, они преодолевают звуковой барьер. На уровне моря звук движется со средней скоростью около 768 миль в час или 1236 километров в час. Чтобы облегчить получение и измерение этой информации, их обозначают или называют числами Маха.

Число Маха — это отношение скорости автомобиля к средней скорости звука. Естественно, это означает, что полет или транспортные средства, которые движутся медленнее скорости звука, считаются 1 Маха и ниже. Все, что быстрее, выше 1 Маха и считается сверхзвуковым. Однако важно отметить, что сверхзвук колеблется от 1 Маха до 5 Маха, что в пять раз превышает скорость звука. Итак, когда вы описываете два объекта как сверхзвуковые, они могут попадать в этот диапазон и при этом двигаться с разными скоростями.

Concorde был самым популярным и жизнеспособным пассажирским транспортным средством для передвижения на сверхзвуковых скоростях. Полет из Лондона в Нью-Йорк займет около 3 с половиной часов, а не 7 или 8. Но, как известно, «Конкорд» в последний раз летал в 2003 году. Хорошая новость в том, что скоро может появиться альтернатива. или, по крайней мере, для путешественников бизнес-класса.

Тем не менее, терморегулирование электронных систем является одним из наиболее ограничивающих факторов для самолетов в современную эпоху. Чем более совершенными становятся самолеты и связанные с ними технологии, тем больше потребность в меньшем объеме, массе и энергопотреблении всех тепловых систем.

Это, в сочетании с тем фактом, что эти самолеты должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать экстремальные условия, такие как скорость 1 Маха и выше, и очевидно, что потребуется некоторое время, чтобы сгладить детали, даже с учетом того, что что-то вроде Concorde уже разработано.

Встречайте новую волну сверхзвуковых самолетов

Такие компании, как Aerion Corporation и Airbus Group, уже совместно работают над созданием сверхзвуковой технологии. Например, они работают над реактивным самолетом под названием AS2, который сможет летать со скоростью 1,5 Маха или в полтора раза быстрее скорости звука.

В реальном мире это сократило бы перелет из Лос-Анджелеса в Токио примерно до пяти часов вместо мучительных 10. Этот временной разрыв дает гораздо больше возможностей. Вы можете, например, слетать в Токио на ужин, а затем за одну ночь улететь домой к своей семье. И это заняло бы столько же времени, сколько поездка в один конец с обычной технологией.

Самым большим препятствием, конечно же, является входной барьер; цена. Чтобы сделать это решение жизнеспособным для всех предприятий, больших и малых, расходы должны оставаться управляемыми, гораздо более высокими, чем они были для оригинального Concorde. Мы не узнаем, пока технология не будет полностью разработана и не будет использоваться, к сожалению, произойдет это или нет.

Но последствия одного только сверхзвукового реактивного самолета, безусловно, стоят всех усилий и ожидания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *