Езда на грани: как технологии могут помочь вам победить в самой сложной гонке по скоростному спуску на горных велосипедах в мире

Профессиональный горный байкер Дэн Атертон описывает технологию, которая помогает ему оставаться на высоте в таких соревнованиях, как Red Bull Hardline.



Контрольный список лучших технических специалистов Дэна Атертона выглядит так, как и следовало ожидать, учитывая, что он профессиональный горный байкер со склонностью к расширению границ соревнований. Есть Muc-Off C3 Ceramic Dry Chain Lube, шлем Bell Full-9, лопата Silverline, заводские вилки Fox Float 40, GoPro Hero 5 и, конечно же, велосипед Trek Session 9.9 DH 27.5. Почему лопата? Что ж, Дэн — опытный ветеран, когда дело доходит до проектирования собственных гоночных трасс, таких как та, которую он создал в сельской местности Уэльса для последней серии Red Bull Hardline. Так что, само собой разумеется, лопата имеет смысл.

Red Bull Hardline известна как одна из самых сложных гонок по скоростному спуску на горных велосипедах в мире, и в эти выходные мероприятие проходит в долине Дайфи, Северный Уэльс, уже четвертый год подряд. Сам курс был тщательно разработан Дэном и является интенсивным. Он включает в себя огромные прыжки через промежутки, гигантские рулоны плиты и невероятно узкие лесные участки. И, помимо строительства впечатляющей трассы, Дэн также соревнуется с другими гонщиками со всего мира. Он более чем готов к вызову, в основном благодаря своему свирепому двухколесному творению.

«Моя настройка Hardline немного отличается от моей стандартной настройки для гонок», — говорит он. «Я езжу на Trek Session. Это классный зверь! Он собран из проверенных компонентов от Bontrager, подвески Fox и Shimano (тормоза и трансмиссия). Руль, вынос и седло — Shimano Pro, а мои колеса — 27,5 дюйма. Многие гонщики переходят на 29-дюймовые колеса, но я чувствую себя комфортно с колесами меньшего размера. Это то, на чем я ездил весь сезон, и я бы не стал вносить существенные изменения в преддверии такого жесткого события, как Red Bull Hardline! Мой брат Джи тоже перешел на 29 дюймов. Мы говорили об этом — когда произошла замена колес с 26 на 27,5 дюймов, езда была просто немного преувеличена. С переходом на 29 это совершенно другой способ управления байком».

Дэн считает, что в последние годы в спорте произошла трансформация. «Лично для нас произошли огромные изменения», — заявляет он. «Когда мы начинали, мы катались на чем угодно. Я всегда собирал велосипеды из частей, на которые копил деньги, где-то выкрадывал или разбирал. Я говорю молодым гонщикам, чтобы они не беспокоились о велосипеде. Просто выйди и покатайся на чем-нибудь, и ты научишься массам! Теперь мы постоянно ездим на потрясающих велосипедах, что является огромной привилегией. Я думаю, что основное изменение, вероятно, коснулось геометрии. Он постоянно развивается, чтобы стать более агрессивным — ниже, длиннее, слабее!»

Дэн также считает, что его любимой особенностью последнего велосипеда является его рама. Крайне важно быть абсолютно уверенным в качестве конструкции. «Я стараюсь постоянно раздвигать границы спорта, это то, ради чего я живу. Поэтому мне нужно быть уверенным, что моя рама не сломается под неустанным давлением», — добавляет он. «Тем более на таком мероприятии, как Hardline». И, спрашивается, какие еще элементы байка наиболее подвержены механическим поломкам во время Hardline? «Я думаю, вы бы получили другой ответ на этот вопрос, если бы спросили разных гонщиков! Мне повезло, что за три года Hardline у ​​меня не было механики, но у Джи два раза за три года были проколы на гоночном заезде».

Однако, несмотря на свои успехи, Дэн признает, что он не настолько конкурентоспособен, как вы могли бы подумать. «Я не прирожденный гонщик, — заявляет он. «Я выиграл чемпионат мира и национальный чемпионат, но я далеко не так конкурентоспособен, как Джи и Рэйчел (Атертон)! Я предпочитаю быть за кулисами, строить, продвигать спорт тем, что я делаю вне соревнований. Я не люблю торчать на гонках – мне нужно все время быть продуктивным! Как гонщик, я постоянно оцениваю себя. Я катаюсь уже долгое время, поэтому я хорошо настроился на свое тело, на то, как я себя чувствую и двигаюсь на велосипеде. Для Red Bull Hardline и любых гонок у нас есть опытные механики, которые проверяют байк после каждой поездки, а также прислушиваются к моим отзывам, чтобы полностью настроить его».

Наряду с рамой его велосипеда подвеска является еще одним аспектом, который за эти годы произвел революцию в езде. «Теперь это так легко регулируется, — считает Дэн. «Вы можете заставить его делать именно то, что вы хотите. Для Hardline я хочу больше поддержки на больших приземлениях, поэтому я усиливаю подвеску. Прыжки огромные, поэтому настраиваю на высокоскоростное сжатие и медленный низкоскоростной отскок. Я адаптирую свой велосипед к каждой трассе, на которой я езжу, и к каждому забегу. Так много зависит от местности; смесь камней, корней, грязи, пыли — но потом приходит погода. Дождь может все изменить, или выходящее солнце и высыхание трассы, 80 гонщиков, идущих впереди вас, — все это подпитывается».

Дэн катается на велосипеде уже несколько лет, так становится ли соревноваться в Hardline легче или сложнее, учитывая, что все эти люди гоняются за ним по пятам? «Я не возражаю против того, чтобы в Hardline люди ехали быстрее меня, — добавляет он. «Но я чувствую огромную ответственность, прокладывая тропы. Я ненавижу, когда люди получают травмы на моих треках. Пару лет назад я сломал плечо, тестируя трассу — честно говоря, я был рад, что удар принял на себя, а не кто-то другой».

Итак, что важнее — велосипед или гонщик? «Наездник точно», — говорит Дэн. «Но чтобы побеждать в наши дни, нужно иметь и то, и другое. Если вы не можете положиться на свой велосипед на 100% или беспокоитесь о том, что что-то пойдет не так, это безнадежно. Чем ближе вы подходите к вершине спорта, тем важнее становятся эти незначительные достижения. Велосипеды и компоненты постоянно развиваются; подвеска, состав рамы, размер колес — каждый сезон появляется что-то новое — это часть развития спорта, которым я так увлечен. Эволюция велосипедов позволяет развиваться трассам и гонщикам, которые на них гоняют, постоянно раздвигая границы маунтинбайка».

И среди всей этой грязи и хаоса, где будет Дэн Атертон, скажем, через пять или десять лет? «Все еще катаюсь, все еще строю, все еще продвигаюсь вперед, я надеюсь. Я горю желанием открыть путь для молодежи, которая хочет попасть на чемпионаты мира, поэтому мы открыли Академию Атертон — вот за чем будущее!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *