Вот ключевые особенности, на которые следует обратить внимание при выборе нового e-mtb.
Горные электровелосипеды становятся почти такими же популярными, как и обычные горные велосипеды, но если вы ищете один из них, вам нужно рассмотреть несколько вещей, прежде чем покупать его. Как только вы это поймете, загляните в наш лучший путеводитель по электрическим горным велосипедам, чтобы выбрать лучшие модели на рынке сегодня, а пока вот на что обратить внимание, прежде чем крутить эти педали с усилителем.
- Не едете в горы? Вот лучшие электрические велосипеды в целом
- Уверены в собственной силе педали? Вместо этого попробуйте лучшие горные велосипеды
- … или один из лучших горных велосипедов до 500 фунтов стерлингов
1. Двигатель
Двигатель вместе с аккумулятором, который его питает, является существенным отличием электрического горного велосипеда от обычного горного велосипеда. Подавляющее большинство e-mtbs имеют «средний двигатель» — другими словами, двигатель будет расположен в непосредственной близости от каретки велосипеда, потому что это обеспечивает лучшую управляемость и плавность хода.
Существует ряд различных брендов, основными игроками которых являются Shimano, Bosch, Fazua, Yamaha и Specialized, причем последний производит собственные двигатели для своих велосипедов. Все они различаются по выходной мощности (измеряется в ваттах), крутящему моменту (измеряется в ньютон-метрах) и весу — к сожалению, здесь нет места для подробного описания этих факторов, но стоит изучить эти факторы перед покупкой. .
По сути, однако, мощность — это то, какой импульс обеспечивает двигатель, а крутящий момент — это то, сколько дополнительной мощности ускорения / тяги вы получите, когда крутите педали, скажем, при старте с места или при подъеме по крутому склону.
Имейте в виду, что если на вашем велосипеде установлен двигатель мощностью более 250 Вт или скорость двигателя превышает 15 миль/ч/24 км/ч, вам потребуется лицензия для езды на нем; Тем не менее, любой электронный велосипед, который вы покупаете в уважаемом магазине велосипедов, почти наверняка будет ограничен максимальной скоростью 15 миль в час, хотя их можно перенастроить, чтобы превысить это значение, но это может привести к аннулированию гарантии на двигатель.
Регулируемые двигатели отключаются на скорости 15 миль в час, и вы будете полагаться на силу ног, чтобы продолжать движение выше этой скорости, и обычно есть некоторое сопротивление двигателя — это зависит от марки.
Но, конечно, компромисс в том, что ездить в гору и по пересеченной местности намного проще на e-mtb; только на ровной, круизной местности вы почувствуете дополнительный вес и сопротивление, когда двигатель отключится, и кто вообще ездит на таких вещах на e-mtb?
2. Аккумулятор
Аккумуляторы самых аккуратных электрических горных велосипедов, как правило, устанавливаются внутри рамы, хотя многие из них по-прежнему работают от внешних аккумуляторов. У них есть небольшое преимущество, заключающееся в том, что их легче прикрепить / снять с велосипеда для зарядки, хотя как внешние, так и внутренние батареи будут иметь точку зарядки на велосипеде, поэтому у вас есть возможность заряжать их, пока они все еще подключены.
Аккумуляторы, как правило, имеют размер 400 Втч (Ватт-час), 500 Втч или 625 Втч; Велосипед с меньшим двигателем в сочетании с большей батареей даст вам больший запас хода, и какой бы размер двигателя у вас ни был, чем больше у вас батарея, тем дольше вы сможете проехать на одном заряде.
Основное влияние на срок службы батареи будет иметь тип местности, по которой вы едете, и режим, в котором вы едете. Режим управляется с дисплея, установленного на руле — например, Bosch предлагает режимы Eco, Tour, E-MTB и Turbo на его системы, которые в порядке возрастания требуют меньше участия водителя, но в то же время потребляют больше энергии аккумулятора. Например, многие большие подъемы в режиме Turbo будут высасывать сок намного быстрее, чем легкий путл на плоской дорожке в режиме Eco.
На дисплее также будет отображаться дополнительная важная информация, такая как скорость, пройденное расстояние и, что особенно важно, запас хода батареи и оставшийся заряд. Вы должны постоянно следить за ними, чтобы не допустить разрядки до конца поездки.
Метод проб и ошибок научит вас, как оптимизировать свой стиль вождения для различных режимов и местности, чтобы максимально использовать время автономной работы.
3. Вес
Одна из первых вещей, которую вы заметите при обращении с электрическим горным велосипедом, — это вес, который значительно больше, чем у обычного горного велосипеда. Например, Cube Stereo Hybrid 120 e-mtb весит около 24 кг; та же модель в «обычном» формате весит около 14,5 кг.
Тем не менее, вы будете поражены тем, как мало вы заметите дополнительный вес, когда вы на самом деле едете, благодаря помощи двигателя и тому факту, что рамы e-mtb спроектированы так, чтобы управляться так же плавно, как и обычные mtb, несмотря на их дополнительный вес. Единственный раз, когда это действительно становится проблемой, — это если вам нужно поднять велосипед над перекладиной, на автомобильную стойку для велосипедов или в / из вашего автомобиля или фургона.
4. Добавлены функции
В зависимости от того, какую езду вы планируете делать, вы можете или не хотите использовать полную подвеску на своем электронном горном велосипеде; очевидно, что велосипед без задней подвески будет легче, но, учитывая тот факт, что e-mtbs довольно тяжелые, в первую очередь, и двигатель компенсирует этот штраф за вес, дополнительный вес задней подвески не такая уж большая проблема.
Если вы хотите совершить много крутых и / или технических спусков, вам стоит иметь капельницу; Опять же, лишний вес не стоит беспокойства, так как у вас есть двигатель, чтобы справиться с этим.
Также подумайте о бескамерных шинах. Помимо того, что проколы легче и быстрее ремонтировать, чем обычные шины, вам не нужно снимать колесо с велосипеда, чтобы сделать это. И вы можете позволить себе бегать с более короткими шинами, так как их сопротивление качению легко преодолевается двигателем.
5. Цена
Если вы покупаете новый и вам нужен полный комплект, то вам нужно заложить в бюджет более четырех тысяч, чтобы получить машину, которая будет иметь качественные компоненты, которые будут надежными и достаточно прочными для серьезной езды по бездорожью. Тем не менее, есть электрические горные велосипеды, доступные значительно дешевле, но они больше подходят для пологих уздечек, лесных пожаров и более простых маршрутов в трейловых центрах.
Сделки можно найти на E Bay и тому подобное, но, как и в случае с любым подержанным горным велосипедом, вы никогда не можете быть на 100% уверены в том, насколько суровой была жизнь велосипеда с его предыдущим владельцем, поэтому хорошенько проверьте раму, двигатель, аккумулятор (в частности, как часто он использовался) и компоненты от кого-то, кто разбирается в велосипеде, очень важны, прежде чем вы решитесь на покупку.
6. Улыбка электронного велосипеда
Если вы не слышали об улыбке электронного велосипеда, вы испытаете ее на себе, когда впервые поедете на нем; кажется, что каждый, кто садится на электровелосипед, в конце концов улыбается до ушей, как только начинает кататься, потому что это так весело. Кто сказал, что счастье нельзя купить за деньги?