Что профессионалы думают об iPad Pro: это то, чего хочет каждый креативщик?

Это самый большой iPad от Apple, но удалось ли Pro завоевать творческих профессионалов, на которых он нацелен?



За несколько месяцев до мероприятия Apple «Привет, Siri» 9 сентября ходил один слух, которому просто не суждено было умереть тихой и достойной смертью: что Apple работает над гигантским 12,9-дюймовым планшетом, названным «iPad Pro». предназначен для творческих профессионалов и изобилует стилусом, проклятием одного Стива Джобса. «Если вы видите стилус, они его взорвали», — заметил он. У Apple должна быть короткая память.

Включение чувствительного к давлению стилуса — или карандаша, как образно назвала его Apple — предполагает, что Pro нацелен непосредственно на иллюстраторов, художников и дизайнеров — тех, для кого трекпад или мышь просто недостаточно точны. Но что думают о большом планшете те, кто работает в этих профессиях? Станет ли он обязательным инструментом занятого креативщика или редкой запинкой от компании, не привыкшей ошибаться? И, кроме того, должны ли творческие люди действительно думать о том, чтобы получить его?

Чтобы разобраться в проблеме раз и навсегда, мы попросили группу творческих профессионалов выяснить, что именно они думают о том, что Тим Кук назвал «наиболее ясным выражением нашего видения будущего персональных компьютеров».

iPad Pro был самым плохо охраняемым секретом Apple со времен любого другого продукта, когда-либо выпущенного Купертино. Мы все знали, что это произойдет, но это не помешало нам быть в восторге от его 12,9-дюймового чувствительного к давлению, Retina-выставляющего напоказ, мощного великолепия.

Это все хорошо, но что об этом думают креативщики, если не считать пузыря событий Apple? Для Адама Дьюхерста, старшего 3D-художника The Mill, все дело в портативности. «Я думаю, что его разрешение экрана в сочетании с его весом и портативностью — его самые привлекательные аспекты», — говорит он. «Это правильный размер для цифрового искусства, и невероятно легко просто взять и использовать устройство такого размера. Для сравнения, Wacom Cintiq Companion более чем в два раза тяжелее и крупнее».

Цифровой художник-фрилансер Николай Локертсен соглашается, но идет дальше, ссылаясь на добавление стилуса как на ключевой аргумент в пользу нового устройства: «Большой экран с таким высоким разрешением будет фантастическим для работы. Чувствительный стилус, созданный для iPad Pro, должен работать безупречно».

«То, что хочет каждый художник»

Это одна из самых интересных реакций креативщиков на iPad Pro — все художники и дизайнеры, с которыми мы разговаривали, согласились с тем, что Apple была права, наконец-то отказавшись от своего давнего противодействия цифровым инструментам для рисования. Роб Редман, художник компьютерной графики в Pariah Studios, был типичным представителем этой реакции, утверждая, что речь идет о реакции Apple и адаптации к миру, на который она так долго имела огромное влияние. «Нет ничего плохого в том, чтобы до некоторой степени придерживаться своих правил, — говорит он, — но мир — это изменчивое и изменчивое место, и рынок будет диктовать, чего хотят пользователи. Джобс довольно хорошо предсказывал и даже формировал вещи, но определенно есть место для ввода стилуса».

«Это то, чего не хватало продуктам Apple», — добавляет Дьюхерст. «Во всяком случае, я думаю, что Pencil меня больше интересует, чем сам iPad Pro».

Локертсен формулирует это по-другому. «Если вы спросите художника, [would] лучше используйте кисть для рисования или палец, любой художник хочет использовать стилус», — утверждает он. «Мы растем с мелками и карандашами. Рисование пальцем работает, но для нас это неестественно. И чувствительность к давлению — это то, чего хочет каждый художник».

Стив Джобс, возможно, не был поклонником стилуса, но он говорил о технологии, которая и близко не соответствовала своему потенциалу, и использовалась на молодых смартфонах размером с iPad Pro. Apple Pencil будет использоваться в совершенно другом контексте совершенно другой пользовательской базой — пользовательской базой, которая, похоже, очень заинтересована в этой идее.

Обязательный аксессуар?

Вопрос, поставленный появлением iPad Pro, прост: должны ли художники получить его? Это важный профессиональный инструмент или ненужная штуковина? Что ж, похоже, это очень сильно зависит от того, чем вы занимаетесь. Для Локертсена ответ очевиден. «Я работаю полный рабочий день концепт-художником в киноиндустрии и использую iPad только для рисования и Procreate в качестве приложения», — объясняет он. «Для меня это Рождество и день рождения в одном флаконе». Но как художника, который работает почти исключительно на iPad, опыт Локертсена может не отражать опыт других в отрасли, и для Дьюхерста ответ не так однозначен. «Это сложный вопрос, — говорит он. «Возможно, я куплю один, но давайте будем честными — это не та цена, что у текущего iPad, который я купил раньше по прихоти. Это реальная инвестиция, особенно если вы хотите Pencil и клавиатуру — и давайте признаем это, вы хотите!»

Профессионалы, с которыми мы говорили, также разделились во мнениях относительно того, сможет ли он заменить их Mac с точки зрения производительности — опять же, это во многом зависело от того, в какой работе они участвовали. Для Локертсена, иллюстратора-фрилансера, ответ твердый: да: « iPad уже заменил мне настольный компьютер в 80% того, что я делаю. Остальные 20% делаю [is] в основном монтаж фильмов. Предполагается, что iPad Pro очень хорошо справляется с редактированием фильмов, поэтому я, вероятно, смогу полностью перейти на iPad Pro».

Однако у наших 3D-художников не было возможности переключиться, даже с дополнительной мощностью iPad Pro. «Абсолютно нет», — говорит Дьюхерст. «Не поймите меня неправильно, есть несколько приложений для 3D-моделирования и скульптинга, но они помогут только мне. [go] пока что, и, честно говоря, до того, что мне нужно делать, еще довольно далеко».

Редман соглашается, утверждая, что iPad Pro еще не готов заменить его настольный компьютер. «Для меня iPad — это инструмент для путешествий», — говорит он. «Я не вижу времени, когда моя 3D-работа станет мобильной, кроме как для создания эскизов. [and] блокируя раскадровки, это может быть идеально».

iOS или Windows?

Обоснование ценника остается ключевым препятствием для Apple. Хотя iPad Pro дешевле, чем многие планшеты Wacom Cintiq, ему также не хватает гибкости продуктов конкурентов. Cintiq поддерживает Windows, что позволяет запускать полнофункциональное графическое программное обеспечение, такое как Adobe Photoshop. iPad Pro, напротив, работает под управлением iOS и поэтому ограничен приложениями, доступными на этой платформе. Одного этого достаточно, чтобы оттолкнуть многих людей.

Несмотря на все разговоры Apple о том, что iPad Pro — это устройство для художников и креативщиков, iOS — это слон в комнате. Это исключает использование таких приложений, как Photoshop и ZBrush — ключевых инструментов для художников в их толпе. Для Дьюхерста это проблема: «Это неплохой инструмент для удаленной работы в некоторой степени… но могу ли я выполнять работу того же уровня, что и в офисе? Нет».

«Проблема больше связана с программным обеспечением, чем с чем-либо еще. Я просто не могу делать то, что мне нужно, с текущим набором приложений по сравнению с диапазоном возможностей чего-то вроде Autodesk Maya», — добавляет он. Что может исправить эту проблему? По мнению Дьюхерста, поставлять его с OS X; без этого для него это нежизнеспособный вариант: «В конечном счете, если я ищу мобильный планшет и у меня есть выбор между этим и, скажем, Surface или Cintiq, я не выберу iPad. . Он не может конкурировать, потому что не может – по простому».

Для Редмана это не проблема, потому что он не планирует использовать iPad Pro для тяжелой работы: «Я не очень заинтересован в том, чтобы брать с собой полноценный компьютер с Windows. Я слишком сильно чувствовал себя так, будто нахожусь в студии и должен выполнять тяжелую работу. [It] своего рода поражения точки [the iPad] для меня.

«Мне нравится тот факт, что iOS-устройства легкие как с точки зрения ОС, так и с точки зрения оборудования», — рассуждает он. Хотя iPad Pro потенциально может конкурировать с Surface Pro, по словам Редмана, планшет Microsoft — это «другой зверь».

Обречен на успех

По мере того, как глобальный статус Apple растет до все более головокружительных высот, компании становится все труднее держать свои новые продукты и проекты в тайне. Анонс iPad Pro мало кого удивил. Но, возможно, нам и не стоило этого делать — Apple так долго обращалась к творческим профессионалам, что, несомненно, было вопросом времени, когда она окунет свои инкрустированные золотом пальцы ног в плодородные источники рынка графических планшетов.

Но, несмотря на все его творческое уличное доверие, возможно, даже Apple не может рассчитывать на неизбежный успех iPad Pro. Наши художники предложили смешанную поддержку сверхбольшому планшету — несмотря на то, что усилия были поддержаны, для некоторых устройство просто не является необходимым инструментом. Среди них было ощущение, что iPad Pro все еще находится в стадии разработки, что-то для раскадровки, а не для шоурила.

Так вы должны получить один? Если вы создаете работу на лету и уже используете iPad для большей части своего творческого результата, тогда да. Но если наши художники не убедили вас, возможно, лучше подождать дальнейших событий — и посмотреть, чем Apple удивит нас дальше.

  • Читать далее: iMac с дисплеем Retina 5K: создала ли Apple лучшее многофункциональное устройство?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *