Объяснение переменной частоты обновления (VRR): почему эта функция PS5 и Xbox является большой новостью

Вот почему VRR означает более плавный игровой процесс и какое оборудование его поддерживает.

Samsung QN95B демонстрирует игровые возможности



(Изображение предоставлено Samsung)

Покупка нового телевизора может быть довольно запутанной, вокруг так много жаргона, особенно когда вы ищете один из лучших игровых телевизоров. Возможно, вы видели аббревиатуру VRR, указанную в спецификациях и функциях, но что именно это означает, действительно ли это необходимо и как узнать, в каких телевизорах она есть?

VRR означает «переменная частота обновления». Он используется в играх для ПК уже несколько лет и поддерживается Xbox Series X и Xbox Series S с момента их запуска. Sony потребовалось некоторое время, чтобы наверстать упущенное, но они, наконец, догнали и объявили, что включат его в 2022 году для пользователей PS5.

Это новое поколение консолей означает, что порты HDMI 2.1 становятся все более распространенными в лучших телевизорах для любого бюджета. HDMI 2.1 обеспечивает поддержку ряда новых игровых функций, включая 4K 120 Гц, автоматический режим с малой задержкой (ALLM) и, что немаловажно, VRR. Технически VRR на самом деле не требует HDMI 2.1, но поддержка HDMI 2.1 является хорошим показателем того, что ваш телевизор может его обрабатывать, поскольку он является частью стандарта.

Важно отметить, что VRR должен поддерживаться каждой частью цепочки, чтобы максимально использовать эту функцию. Ваша консоль или ПК должны иметь VRR, вам нужно использовать кабель, совместимый с HDMI 2.1, и ваш телевизор или порт монитора также должны поддерживать его — как и большинство моделей в нашем списке лучших телевизоров для PS5. делать.

Давайте разберем детали, чтобы помочь вам понять все, что вам нужно знать об этом.

42-дюймовый OLED-телевизор LG C2 на цветном фоне

LG C2 OLED — превосходный игровой телевизор с поддержкой VRR.

(Изображение предоставлено LG)

Что такое ВРР?

VRR — это сокращение от Variable Refresh Rate. Это означает, что он позволяет вашему экрану регулировать частоту обновления изображения в соответствии с частотой кадров с вашей консоли или ПК. По этой причине только игры требуют VRR. Когда вы смотрите фильм или телешоу, у них есть установленная частота кадров, которая обычно составляет 24, 25 или 30 кадров в секунду. Хотя фильмы и телепередачи с более высокой частотой кадров действительно существуют, они редко доступны для домашнего просмотра, и даже в этом случае наличие установленной частоты обновления означает, что ваш телевизор знает, как часто обновляться, и вы получите плавный опыт, который означает, что вам даже не нужно думать об этом.

Однако игры меняют это. Когда вы играете, частота кадров полностью зависит от того, насколько интенсивно работает ваш графический процессор. Кат-сцена разговора двух персонажей будет сильно отличаться от бега по крышам заснеженного города викингов, например. Это может привести к постоянным колебаниям частоты кадров, даже если всего на несколько кадров в секунду, однако телевизор по-прежнему хочет обновляться только с заданной частотой, а это означает, что момент, когда консоль создает новый кадр, и момент, когда Телевизор хочет показать один не может быть тот же самый момент. Они не синхронизированы, и это означает, что вы можете увидеть наполовину законченный новый кадр, смешанный со старым.

Разрыв экрана — это название для этих контрольных строк на вашем мониторе или экране, когда он не может идти в ногу с тем, что отправляет консоль или ПК. Вот видео, демонстрирующее все это в действии.

В прошлом консольные игры максимально обходили эту проблему, блокируя частоту кадров в соответствии с частотой обновления телевизоров. Но это накладывает ограничения на то, что могут делать игры — это делает частоту кадров приоритетом, поэтому разработчикам, возможно, придется сделать вещи менее амбициозными, просто чтобы достичь этого волшебного числа обновления.

Решение? Переменная частота обновления, которая в основном означает, что вместо того, чтобы телевизор обновлялся по собственному расписанию, он настраивается на лету, чтобы соответствовать текущей частоте кадров консоли. Больше никаких разрывов экрана!

На ПК уже несколько лет AMD и Nvidia используют свои собственные технологии VRR для решения этой проблемы. У AMD есть FreeSync, а у Nvidia есть G-Sync. И G-Sync, и FreeSync появились на телевизорах, а также на игровых мониторах. Поддержка обеих этих технологий, а также VRR стандарта HDMI 2.1 является важной частью того, почему LG C1 такой отличный игровой телевизор.

VRR и консоли нового поколения

Итак, если это существует уже много лет, то почему нас волнуют только экраны в наших гостиных? Итак, появление консолей нового поколения Xbox Series X, Xbox Series S и PlayStation 5 изменило ситуацию.

Теперь, когда процессоры стали значительно мощнее и стремятся к более высокой частоте кадров — обе консоли способны выводить игры в разрешении 4K со скоростью до 120 кадров в секунду — не имеет смысла иметь экраны, которые не смогут максимально использовать этот новый маслянисто-гладкий мир. заказ. Вот тут-то и появляется VRR, чтобы регулировать частоту кадров на лету.

Но, что особенно важно, две консоли следующего поколения не имеют одинаковой поддержки VRR. PS5 поддерживает VRR, используя только стандартную реализацию HDMI 2.1, например, без поддержки AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.

Между тем, Xbox Series S и Series X поддерживают совместимость с VRR через HDMI 2.1. а также с технологией AMD FreeSync. Если ваш телевизор или монитор поддерживает любую из этих функций, вы можете максимально использовать динамическую регулировку частоты кадров и пользоваться визуальными преимуществами новых консолей, работающих на полную катушку.

У вас есть PS5 и вы хотите включить VRR? Затем прочитайте руководство T3, как включить VRR на PS5.

телевизоры и VRR

Sony A90J в темной комнате

Sony A90J — первый OLED-телевизор компании со встроенной поддержкой VRR.

(Изображение предоставлено Sony)

Наш список лучшие игровые телевизоры включает в себя все новейшие экраны, которые вам понадобятся для Xbox Series S или X и PlayStation 5, когда речь идет о VRR. Однако стоит отметить, что 2022 год будет очень хорошим годом, если вы хотите обновиться.

Большинство лучших телевизоров 2021 года имели HDMI 2.1 в качестве стандарта, безусловно, во флагманском сегменте, но реже можно было найти эту технологию в лучших телевизорах стоимостью менее 1000 фунтов стерлингов или в лучших телевизорах стоимостью менее 1000 долларов США. В 2022 году ситуация улучшится, и многие лучшие телевизоры 2021 года сейчас настолько дешевы, что вы можете получить эти функции по довольно разумной цене, но если у вас ограниченный бюджет, по-прежнему очень важно убедиться, что вы проверяете возможность подключения. перед покупкой.

Также важно отметить, что HDMI 2.1 не официально гарантировать поддержку VRR, так что проверяйте мелкий шрифт, прежде чем инвестировать — в нашем руководстве по игровому телевидению мы, конечно же, всегда будем четко указывать это. Тем не менее, большинство компаний хвастаются своими игровыми возможностями, поэтому не должно быть слишком сложно понять, на каких экранах есть то, что вам нужно… но обязательно убедитесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *