Является ли Tomb Raider 2013 достойной перезагрузкой для Лары Крофт?
Причины купить
-
+
Фантастическая история
-
+
Превосходный геймплей
-
+
Сногсшибательные последовательности действий
Причины избегать
-
—
Ужасная среда
-
—
Ужасные сцены смерти
-
—
Бедная Лара!
Tomb Raider дает жизненно важный толчок серии приключенческих игр Square Enix и возрождает Лару Крофт как главного героя приключений.
«Расхитительница гробниц» занимает в видеоиграх такое же место, как «Казино Рояль» в кинематографе. По сути, это суровая перезагрузка больной франшизы, вызванная появлением сопливого выскочки, который переписал свод правил — и, соответственно, ожидания аудитории — для своего жанра.
Точно так же, как Джейсон Борн заставил Джеймса Бонда превратиться из учтивого шутника в хмурый тупой инструмент, так и подъем серии Uncharted побудил Crystal Dynamics усилить экшен в последнем фильме Лары Крофт.
Расхитительница гробниц: особенности
Сразу стоит сказать, что новая Tomb Raider заимствует одну или две заметки из серии приключений Naughty Dog — наиболее очевидно в невероятных игровых декорациях.
Так же, как игроки стали свидетелями того, как Натан Дрейк карабкается на свободу в горящем особняке или спасается бегством от смерти на переворачивающемся океанском лайнере, в Tomb Raider они увидят, как Лара Крофт пытается выжить в аду.
В начале игры она приземляется на шип после того, как пережгла связывающие ее веревки, убегает от каннибала через рушащуюся пещеру и вынуждена карабкаться по скелету бомбардировщика времен Второй мировой войны, пока его части отрываются.
Все это происходит в первые восемь минут игры, и это наименее жестокий проход, с которым Крофт сталкивается на протяжении всей игры.
Когда они не сбрасывают ее со скалы или не обрушивают пропасть под ее ногами, разработчики швыряют ее в пропитанную кровью тюремную камеру, заполненную человеческими внутренностями, или заставляют ее медленно идти через узкий туннель, заполненный частями человеческого тела.
Серии анимаций смерти особенно бесполезны; на самом деле, некоторые из способов, которыми Крофт может воспользоваться в этой игре, дают Исааку Кларку серьезную конкуренцию в серии Dead Space.
Расхитительница гробниц: Сюжет
Кажется, всему этому безумию есть какая-то причина. По мере того, как игровая среда начинает взрослеть и игроки замечают, что главные герои экшн-игр, которые они так долго любили, на самом деле являются психотиками, история происхождения Tomb Raider начинает приобретать какой-то отвратительный смысл.
В конце концов, тот, кто может относиться к жизни так же прагматично, как Крофт в прошлых играх этой серии, на каком-то этапе должен был пережить особенно трудные времена, и история Tomb Raider, безусловно, такова.
Действие начинается с того, что Лара Крофт терпит кораблекрушение с группой друзей на острове в Южно-Китайском море, когда все они направлялись на археологические раскопки. Вскоре Крофт и ее друзья обнаруживают, что они не одни на острове и вскоре оказываются во власти его нынешних обитателей — группы культовых потерпевших кораблекрушение, вооруженных до зубов ножами и ружьями.
Крофт убегает от своих мучителей и отправляется за помощью по радио. Пробираясь глубже на остров, она начинает раскрывать ужасающую тайну и обнаруживает, что культ маньяков, с которым она столкнулась ранее, беспокоит ее меньше всего.
Расхитительница гробниц: Персонажи
Чем меньше игроки знают о сюжете, тем лучше, но следует отметить, что общий тон истории несколько отличается от предыдущих игр Tomb Raider. Crystal Dynamics отказалась от безудержной приключенческой атмосферы в пользу жестокой выдержки.
В ходе своего травматического опыта на острове Крофт превращается из ранимого ученого в упрямую, способную авантюристку. Удивительно, но она производит впечатление не столько непреодолимой силы, сколько решительной выживающей, цепляющейся за свою человечность кончиками ногтей.
Расхитительница гробниц: Геймплей
Структура и механика игры идеально сочетаются с двумя личностями Крофта: героя боевика и исследователя. В бою она не неуязвимый убийца, вынужденная жонглировать четырьмя разными видами оружия с разной эффективностью дальности, поскольку довольно приличный ИИ попеременно обходит ее с фланга и бросается на нее. В рукопашных боях рассчитанные по времени атаки и уклонения более эффективны, чем попытки сразить противников в лоб.
Все эти встречи кажутся идеально сбалансированными; каждый бой кажется на острие ножа, независимо от того, сколько оружия и навыков разблокировал игрок.
Вдали от перестрелок игрокам предлагается исследовать каждый дюйм своего окружения, которое наполнено трофеями (для улучшения оружия), предметами коллекционирования, мини-квестами и, да, гробницами, наполненными головоломками и сокровищами. Быстрое касание бампера панели управления активирует механику игры Instinct, выделяя достопримечательности и скрытые элементы на карте.
За все, что он делает, игрок зарабатывает XP, который можно использовать для разблокировки ряда деревьев навыков в базовых лагерях, которые служат точками сохранения. Именно здесь они также могут использовать утиль, чтобы усилить оружие Крофта, сделав его более эффективным, смертоносным и менее громоздким в использовании.
Они также могут использовать базовые лагеря для быстрого перемещения в любые области, которые они разблокировали на острове, и очищать их от контента. Стоит просто побродить по окружению во второй раз; Tomb Raider изо всех сил продвигает визуальные эффекты, и, несмотря на мрачную атмосферу, эта игра является одним из самых привлекательных предложений на этом поколении консолей.
Расхитительница гробниц: мультиплеер
Кампания длится захватывающих и полных острых ощущений 15 часов, поэтому кажется, что Crystal Dynamics немного перегружает пудинг, включив соревновательный онлайн-режим. Тем не менее, это забавная и легкая дополнительная опция, которую одинокие волки могут игнорировать, если захотят.
Путешествие по многоуровневым картам в четырех типах матчей доставляет восхитительно хаотичное удовольствие. Это не лишит онлайн-лобби тяжеловесов FPS каких-либо значительных цифр, но вряд ли это можно назвать предательством эстетики сериала.
Расхитительница гробниц: Вердикт
В общем, Tomb Raider — это, по сути, отличная видеоигра. Возможно, это лучшая игра в серии Tomb Raider за очень долгое время, и она наверняка удовлетворит поклонников TR. Лучше всего то, что это делает следующую запись аппетитной перспективой. Теперь, когда Лара Крофт была очеловечена и перезагружена, нельзя не волноваться о том, куда Crystal Dynamics приведет ее дальше.
Это был трудный путь назад для мисс Крофт, но Tomb Raider убедительно доказывает, что положение Натана Дрейка как имени и фамилии в высоких приключениях в играх может оказаться под серьезной угрозой.
Дата выхода Tomb Raider: уже вышла
Цена Tomb Raider: от 27,99 фунтов стерлингов (ПК)