Все технологии, от автомобиля до трансмиссии, а также каково это — управлять четырехдверным суперкаром.
1/7
Введение
У многих автомобилей есть «спортивный» режим, но есть только «Безумный». Встречайте футуристическую Tesla Model S P85D. Новейший полностью электрический седан от не по годам развитой молодой автомобильной марки Кремниевой долины, основанной бывшим миллиардером PayPal Илоном Маском, P85D — это чистая научная фантастика на колесах.
Не то чтобы это выглядело со стороны. На ум приходит фраза «трезв как святой». Тем не менее, когда вы входите внутрь, становится ясно, что это не Merc-a-подобный турер для коммивояжеров. Мы уже видели Model S и были впечатлены ее дальностью 300 м (большинство конкурентов предлагают 80-150 м). Но теперь P85D сочетает в себе этот диапазон (хорошо, вам придется ехать как мисс Дейзи, чтобы проехать около 300 миль — в реальном мире это 250 миль) с впечатляющей производительностью.
Центральная консоль состоит из гигантского 17-дюймового сенсорного экрана. Нажмите «Безумный режим» и нажмите на акселератор, и P85D достигнет скорости деформации, прежде чем вы это заметите. 0-60 за 3,2 секунды ставит его в ту же лигу, что и Ferrari 458. Вы можете посмотреть ненормативную лексику на безумный режим здесь.
2/7
Важное транспортное средство
Помимо гигантского iPad, технология включает в себя «сверхчеловеческие» функции автопилота, быстро заряжающийся аккумулятор емкостью 85 кВтч и приложение Tesla, которое позволяет владельцу проверять уровень заряда, блокировать/разблокировать автомобиль, заводить автомобиль, подавать звуковой сигнал. звуковой сигнал (удобно, чтобы напугать парковщиков), помигать фарами и установить температуру в салоне.
Это лишь некоторые из причин, по которым мы назвали его самым важным автомобилем за последние 20 лет. Это действительно прорывная технология, которая приходит на колесах.
Однако не будем себя обманывать. Первые 11 лет Tesla были непростыми — в прошлом году фирма отозвала 29 222 седана Model S из-за, кхм, «чрезмерного нагрева адаптера». Но с P85D Tesla, наконец, доказывает, что полностью электрические автомобили являются жизнеспособной альтернативой Audi, Beamer или Merc. Конечно, цена P85D начинается с умопомрачительных 79 080 фунтов стерлингов, но это включает в себя бесплатный доступ к сети частных нагнетателей Tesla, а также более медленные точки «Типа 2», которые может использовать любой электромобиль. Даже если вы заряжаете P85D дома, полный «бак» будет стоить всего около 5 фунтов стерлингов.
Неудивительно, что вундеркинд Теслы Илон Маск, который имеет больше, чем мимолетное сходство с неким железным супергероем из комиксов, в настоящее время планирует пилотируемую миссию на Марс. Возможно, он ищет головокружительную цену акций Теслы.
Но вернемся на землю. P85D — один из немногих полноприводных электромобилей (электромобили очень популярны в Норвегии, где высокие налоги на автомобили, работающие на ископаемом топливе, делают электрику и гибриды легкой задачей). Это достигается с помощью двух двигателей — отсюда и P85 ‘D’. Коробки передач, конечно, нет, но и никаких признаков двигателей ни в просторном заднем багажнике, ни во вместительном переднем багажнике (froot?). Два скрытых мотора, каждый размером с небольшой ствол дерева, спрятаны за передней и задней осями. Передний двигатель развивает 221 л.с., а задний — 470 л.с. — это в сумме 691 л.с.
Линейный крутящий момент, изгибающий пространство и время, катапультирует автомобиль вперед с ужасающей, но волнующей скоростью. Впечатление усиливается жутким отдаленным жужжанием роторов электродвигателя. К сожалению, вам придется отключить режим «Безумие» и искусно управлять аккумулятором — тонкой пластиной, расположенной по всему днищу автомобиля, — чтобы достичь диапазона, близкого к его официально заявленному диапазону в 300 миль.
Но хватит предыстории, пора разобраться. Когда мы идем к машине, дверные ручки с электроприводом выдвигаются из кузова, приветствуя нас. Кнопки «старт/стоп» нет — вы просто переключаете рычажок на рулевой колонке в положение Drive, нажимаете на педаль, и он бесшумно едет вперед.
3/7
Технологии
В то время как беспилотный автомобиль Google уже проехал 700 000 миль без помощи рук и породил жизнеутверждающие видео на YouTube, где слепые мужчины «ездят» к Taco Bell, Tesla планирует реализовать свою мечту о самостоятельном вождении поэтапно.
P85D уже оснащен всем оборудованием: камерой переднего обзора, радаром (чтобы он мог «видеть» сквозь туман) и датчиками гидролокатора на 360 градусов. План состоит в том, чтобы постепенно включать функции автономного вождения Model S с помощью беспроводных обновлений прошивки каждые 3-4 месяца. Самая последняя, 6.2, включает в себя круиз-контроль с учетом дорожного движения, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о прямом столкновении и ксеноновые фары с автоматическим включением дальнего и ближнего света. Разбиться довольно сложно. Мы попробовали — осторожно.
Камера автомобиля может считывать дорожные знаки, а это означает, что мы можем плавно двигаться на автопилоте с правильным ограничением скорости по любой дороге, не опасаясь столкнуться с новыми цифровыми камерами контроля скорости. Если впереди идущий автомобиль замедляется до полной остановки, он может справиться и с этим. Синий значок «Круиз» на цифровой приборной панели светится, показывая нам, что адаптивный круиз-контроль все еще отслеживает автомобиль впереди.
Подтолкните индикатор к обгону, и машина автоматически опустит молоток (при условии, что все ясно). И поскольку P85D знает, в какой стране он находится, он не позволит другим водителям P85D злоупотреблять этой функцией, вытягивая придурков, предпринимающих движения по внутренней полосе.
Текущий набор функций автопилота, однако, является лишь пробой того, что будет дальше. Тесла сообщает, что скоро появятся обновления прошивки, которые включат способность автомобиля автоматически брать на себя рулевое управление, когда водитель указывает на обгон, возвращая управление после успешного выполнения обгона. До этого будет самостоятельная парковка, которая увидит, как автомобиль увеличивает подходящие промежутки, когда ползет по оживленной улице в поисках места для парковки. Опять же, он возьмет на себя рулевое управление, ускорение и торможение, чтобы втиснуть вас в пространство.
Одной из самых интересных будущих функций является синхронизация календаря. Автомобиль будет синхронизироваться с вашим телефоном, проверять пробки и определять, когда вам нужно выехать на первую встречу. Он включит климат-контроль, откроет дверь гаража и выедет, чтобы встретить вас у обочины. Что звучит потрясающе и жутко в равной мере.
4/7
Автомобильные развлечения
Внутри Model S — огромный 17-дюймовый емкостный сенсорный дисплей с Google Maps. По сути, это гигантский iPad с ОС, подозрительно похожей на Apple. Ничего плохого. Там практически нет распределительного устройства, кроме переключателей на рулевой колонке, поэтому весь автомобиль — от высоты дорожного просвета до жесткости рекуперативного торможения — управляется его идиотскими меню. К сожалению, некоторые из наиболее полезных функций спрятаны слишком глубоко, на наш взгляд.
Сам экран можно разделить пополам, отображая Карты Google вверху и все, от набора телефонного номера одним касанием до окна интернет-браузера внизу. P85D поставляется с бесплатной мобильной широкополосной связью 3G. Если вы хотите проверить свою электронную почту, вы можете это сделать, но мы рекомендуем остановиться. Существует выбор мультимедийных приложений, включая поддержку подкастов TuneIn и потоковую передачу музыки с голосовым управлением, предоставленную RDIO. Конечно, голосовой поиск, наряду с Google Maps, зависит от сигнала 3G, который может быть немного агрессивным в некоторых частях Великобритании. (*кашель* Северный Уэльс). К счастью, Tesla частично решила эту проблему, включив обычные GPS-навигаторы, которые работают даже тогда, когда G-Maps не работает.
Другие функции включают в себя два USB-порта для мультимедиа и питания, подключение к Wi-Fi, регулируемые по 12 параметрам сиденья с подогревом и радио DAB. Все они потребляют энергию от аккумулятора, оказывая заметное влияние на прогнозирование колеблющегося диапазона на приборной панели. Что приводит нас к…
5/7
Зарядка
Беспокойство по поводу запаса хода, пожалуй, является самым большим препятствием для внедрения электромобилей. Во время прошлых тест-драйвов Model S мы обнаружили, что отключили все необходимые функции — так же, как вы можете отключить Bluetooth на своем смартфоне — для экономии энергии и сохранения заряда батареи.
Хорошей новостью является то, что инновационная конструкция шасси Model S вмещает массивную батарею на 85 кВтч (например, у более компактного BMW i3 батарея на 22 кВтч). Плохая новость заключается в том, что массивная батарея очень тяжелая, и ее зарядка от сетевой розетки в Великобритании может занять более 24 часов (с дополнительным домашним адаптером). Не то, что вы бы назвали практичным.
К счастью, Tesla активно работает над сетью быстрых (и бесплатных) нагнетателей мощностью 120 кВт в Великобритании и Европе. Способен зарядить аккумулятор на 80 % за 40 минут или на 50 % за 20 минут. Идеально, если вы держите P85D заряженным дома и используете зарядные устройства для длительных поездок. Вы можете найти глобальную карту сети здесь: supercharge.info. Есть 21 место от Лондона до Эдинбурга, сотни из которых разбросаны по всей Западной Европе. Кроме Испании. Так что, если вам очень нравится Испания, не покупайте Теслу.
Чтобы гарантировать, что вы никогда не останетесь без сока, Tesla стремится «положить конец беспокойству» с помощью своего нового программного обеспечения Trip Planner. Выберите пункт назначения, и навигация на основе Google направит вас через соответствующие станции Supercharger для вашей поездки. На каждой остановке Trip Planner уведомляет вас через телефонное приложение Tesla, когда у вас достаточно заряда, чтобы продолжить путешествие, не отключившись.
6/7
Цена правильная
Даже грант правительства Великобритании в размере 5000 фунтов стерлингов не может сильно повлиять на цену P85D. Хотя более дешевая модель S мощностью 60 кВтч стоит чуть более 50 000 фунтов стерлингов. Если вы проедете большой пробег, а Model S, вероятно, является единственным современным электромобилем, способным проехать серьезные мили по автомагистралям, все действительно начинает выглядеть очень интересно. 20 000 миль в эквивалентном автомобиле внутреннего сгорания обойдутся вам примерно в 3000 фунтов стерлингов. В Model S электроэнергия обойдется менее чем в 800 фунтов стерлингов. И это плата за каждый электрон. Заряжайтесь на бесплатных зарядных устройствах Tesla, и это не будет стоить вам ни копейки. При отсутствии дорожного налога, низком налоге на служебный автомобиль и договорах аренды от 500 фунтов стерлингов в месяц этот автомобиль может быть более доступным, чем вы думаете.
7/7
Вердикт
Настоящим испытанием для P85D является не сам автомобиль, каким бы превосходным он ни был. Вместо этого это сеть нагнетателей Tesla в Великобритании и Европе. Если они продолжат размножаться, Model S станет действительно жизнеспособным (обжигающе быстрым) автомобилем для дальних поездок с широкой привлекательностью, хотя и по довольно высокой цене.
Т3 говорит: Лучший полностью электрический автомобиль, который можно купить за деньги. Быстрее, чем большинство так называемых спортивных автомобилей, и, наконец, пригодный для поездок на дальние расстояния благодаря нагнетателям Tesla. Даже тот факт, что 50-летний телеимпресарио Саймон Коуэлл водит машину, не может испортить ее стиль.