Обзор Sony Project Morpheus: практический опыт

T3 знакомится с новой гарнитурой Sony Project Morpheus VR для PS4



Устройство виртуальной реальности Oculus Rift от PlayStation доминирует на конференции разработчиков игр. Мы проводим час с Sony Project Morpheus

Гарнитура виртуальной реальности Sony Project Morpheus была представлена ​​для PS4 в начале этой недели на выставке разработчиков игр GDC в Сан-Франциско. Все еще являющийся прототипом и недоступный для покупки по крайней мере до следующего года, появление новой платформы по-прежнему противопоставляет ее, по мнению многих геймеров, новому комплекту разработчика Oculus Rift 2 на базе ПК, который также был представлен на этой неделе.

Опробовав каждую итерацию VR-оборудования Oculus Rift на сегодняшний день, мы стремились увидеть, как прототип PlayStation выдержит конкуренцию в виртуальном мире. Итак, мы пробрались за стенд Sony в выставочном зале и раздобыли гарнитуру для тестирования на добрый час, а затем отбивались от всех, кто пытался ее у нас отобрать. Статья продолжается после нашего практического видео Sony Project Morpheus.

Sony Project Morpheus: Сборка

Первое, что вы заметите, это то, насколько отполировано устройство, даже на стадии прототипа. Если Rift DK2 является улучшением по сравнению с оригиналом, но все еще довольно прочным, блочным и промышленным, Sony — это настоящая научно-фантастическая гарнитура.

Разговоры о предыдущих итерациях, скрепленных клейкой лентой, изгнаны, его гладкий белый пластик и синие датчики света Move, расположенные по бокам спереди и сзади, мгновенно узнаются как PlayStation, вид спереди, такой как газонокосилка Man-esque, Видение будущего в духе Daft Punk, это почти смешно. Это большой, смелый и трудно игнорировать.

У сложной гарнитуры также есть несколько способов регулировки: ремешок из материала, который свободно удерживает ее на месте, как у Rift, подкрепленный наиболее подходящим механизмом, который активируется с помощью переключателя внутри сплошной пластиковой ленты вокруг затылка. Это расширяется и внутрь с помощью буксира; после того, как вы приблизитесь к правильному, щелчок постепенно натягивает или ослабляет гарнитуру в зависимости от вкуса и помогает достичь наилучшего результата виртуальной реальности, очень похожей на 3D. Это тоже важно сделать правильно, иначе все будет немного размыто.

На передней основе есть еще один переключатель, который также позволяет смещать всю верхнюю часть, позволяя любителям очков иметь возможность отодвинуть ее немного назад для повышения комфорта. Существует четкий акцент на том, чтобы помочь людям войти в стадо на всех этапах.

Sony Project Morpheus: Особенности

В отличие от серии персональных телезрителей Sony HMZ, которые при чрезмерном износе могут тянуть голову вниз и утомлять шею, вес здесь хорошо распределен, прочная пластиковая полоса, окружающая голову, хорошо ее уравновешивает. Самое главное, они удобные, с обширной амортизацией по всему периметру и без заметного давления на голову — на самом деле, вы можете легко забыть о том, что надели их, находясь в разгаре действия.

Тем не менее, как Sony старается указать, это еще не потребительское устройство, и его характер прототипа демонстрируется его временами нечетким характером. Сначала нам помогли надеть его, среди множества ремешков, подключенного провода комплекта разработки (собственного, для получения изображений и данных отслеживания) и отдельных наушников (ваших собственных, а не части гарнитуры, хотя это удобно означает, что беспроводные банки могут и будет использоваться в долгосрочной перспективе).

Но так же, как мы думали, что каждому туристу виртуальной реальности теперь нужен наблюдатель виртуальной реальности, на нашем третьем подходе все встало на свои места. Это продукт, как и любой другой, к которому вы теплеете, чем больше с ним играете, и все это кажется совершенно новым, даже если вы знакомы с хорошо сделанными товарами Oculus.

Несмотря на то, что Morpheus хорошо проветривается и пропускает воздух, ваша голова все еще немного потеет во время игры, поскольку демонстрационный комплект протирается полотенцем между испытаниями не только из вежливости, но и из необходимости. Но это также может быть рекомендацией, чистой спешкой десятиминутного взрыва Eve Valkyrie VR, что-то, что трудно передать, кроме «Вершина таблицы лидеров!» (подвиг, который длился всего несколько минут, мы должны добавить, что устройство не единственное, что является новым).

Итак, мы подошли к реальному опыту, и, хотя мы давно перешли на виртуальную реальность, Morpheus — это заметный шаг вперед по сравнению с тем, что было раньше, с точки зрения общего качества. Это похоже на выбор лучших технологий из нескольких подразделений, что и сделала Sony. Упаковав гироскопы для эффективной регистрации движения головы, не говоря уже о дисплее 1080p с полем зрения 90 градусов, Morpheus также втиснул шесть точек отслеживания движения, две из которых по бокам лица и еще две на заднем ремне.

Визуальные эффекты четкие, позиционный мониторинг постоянно точен, и мы не сталкивались с всплывающими предупреждениями «вне поля зрения», которые вы иногда получаете в наборах разработчика Rift, которые вырывают вас из вашего искусственного существования.

Акцент на комфорте с обильной амортизацией и одержимостью демонстратора тем, что гарнитура не должна быть слишком близко к лицу, создает небольшое углубление, эффект мини-туннеля, который может создать впечатление, что вы наблюдаете за действием через пару. бинокля с выключенным увеличением. Но большую часть времени с включенным Морфеусом вы буквально находитесь в другом мире.

Sony Project Morpheus: Игры

Из трех расширенных демоверсий, которые нам понравились, Eve Valkyrie была самой типично игровой. Совершенно неудивительно, что лучшая часть VR для Oculus Rift была быстро перенесена с ПК, а космический шутер назначает прицельные ракеты на левый спусковой крючок DualShock 4, пушки — на правый, а нитро — на кнопку X. эффект.

Возможность сфокусироваться на нескольких целях вокруг вашего поля зрения, а также огромное количество истребителей, сражающихся вокруг огромных космических кораблей, — это настоящий момент «Звездных войн», позиционные трекеры в задней части «Морфеуса» означают, что вы можете смотреть вокруг, и он никогда не теряет своего места в игре. мир, камера PS4 наблюдает и принимает все это.

Запуск 1080p с частотой 60 Гц довольно впечатляет, хотя все еще есть небольшое размытие движения из-за явного «Quick!». Оглянись! В настоящее время!’ характер многих демонстраций, когда разработчики уже думают об исправлениях; Создатель SingStar London Studios использует умные графические ярлыки, чтобы преодолеть это в своем подводном исследовании The Deep, например.

Больше всего страдает The Castle, веселый средневековый фестиваль арбалетов и мечей, который иногда изо всех сил пытается не отставать от движения ваших глаз. Однако это не в ущерб общему миру, поскольку чувство трехмерной глубины хорошо оценивается, когда вы с удовольствием отрубаете руки рыцарю и стреляете по мишеням.

Есть несколько более безмятежных демонстраций, таких как ходьба по Марсу, разработанная совместно с НАСА, но именно вышеупомянутая The Deep произвела самый большой фурор, ошеломив нас сначала невнятным страхом, а затем ошеломленной тишиной.

Короткая поездка в стиле тематического парка в океанские глубины в клетке с акулами, которая медленно идет наперекосяк, одинокая ракетница для компании, у нас было постепенное сердцебиение, когда наша решительно Челюстная судьба озарила нас, ваш плавник-агрессор кружил вокруг вас поскольку передние и задние позиционные трекеры Morpheus позволяют вам буквально поворачиваться по постоянно увеличивающимся кругам. Мы часто думали о том, чтобы отправиться в отпуск на дайвинг; Sony только что избавила нас от чувства надвигающейся гибели.

Sony Project Morpheus: Дополнения

Нам сказали, что есть игра для планшета со вторым экраном для другого игрока, который будет сопровождать ваше путешествие в Глубину, где вы можете бросать черепах на пути акулы из вида сверху вниз, чтобы заманить ее к вашему подводному другу / врагу — хотя это не так. не играбельно — и попытки сделать то, что могло бы быть очень уединенной средой, более социальной, ощутимы.

Босс Sony Worldwide Studios Шухей Йошида сослался на Wii U GamePad от Nintendo и его идею об идеях «асимметричного игрового процесса». Он также рассказал нам о «социальном экране» Морфеуса, который четко транслирует то, что вы видите на свой телевизор, один на один, а не в недоступном для просмотра круглом необработанном виде на разделенном экране, чтобы другие могли посмеяться или пообщаться с ним. .

Также интересно наблюдать за тем, как Ричард Маркс из Sony R&D сказал на основном докладе во вторник, в режиме реального времени: ваша реальная установка напрямую влияет на ваш уровень погружения. В Eve Valkyrie в демо-версии вы сидите, как в игре, вы лежите в кабине космического корабля (интересно, что в предыдущих демо-версиях использовался DriveClub); в The Deep вас заставляют вставать, а в созданном компьютером мире вы прямо сидите в клетке. Это не совпадение.

Изменение этих сред отрицательно сказалось бы на вашем погружении, лишив ощущения «нахождения там». Точно так же вы управляете ракетницей в The Deep с помощью DualShock 4, но вместо аналоговых джойстиков вы используете датчики движения и буквально перемещаете ее, стреляя спусковым крючком.

Тем не менее, если бы это поддерживало приложение Move для оружия, было бы еще лучше, поскольку чем больше вы можете соответствовать специфике контента, тем больше вы увлекаетесь. Итак, производители периферийных устройств готовы — мы действительно не можем дождаться демонстрации прыжков с парашютом, которая требует, чтобы вы были лежа, подвешены к потолку на скобах, как человек-мобиль.

В любом случае, Morpheus не является автономным устройством, с заниженным и часто упускаемым блоком PU (процессорным блоком), обрабатывающим изображения и передачу звука извне, что делает вес таким легким (в Rift все это в гарнитуре). Четыре провода сзади — это адаптер переменного тока, два HDMI — один от PS4, другой — к телевизору — и USB, также подключенный к консоли.

Фирменный кабель, выходящий спереди, отправляет информацию об отслеживании между гарнитурой и PS4, а также добавляет в уравнение 3D-звук. Йошида подтвердил нам, что блок обработки будет развиваться так же, как и сама гарнитура, и станет такой же частью Morpheus, как и его партнер, привлекающий всеобщее внимание.

Sony Project Morpheus: Вердикт

В то время как Oculus публично выступила пионером в этой новой форме игр, появляющаяся платформа VR, которую все участники очень сильно заявляют как виртуальную реальность, нуждается в громком имени, чтобы донести ее до масс, и PlayStation очень похожа на нее. Даже команда Oculus признает, что такой крупный многонациональный игрок, выходящий на рынок, подтвердит их собственные усилия, а идеальный шторм технологий Sony и огромные инвестиции значительно поднимают планку.

Также ясно, что игры — это лишь верхушка айсберга — на самом деле это эмпирический портал с множеством применений, от образовательных инициатив до коммерческой интерактивности и даже виртуального туризма.

Действительно, Йошида сказал нам, что больше всего его волнует не игра в игры, а посещение мест, где он никогда не был. Точно так же, как мы были в ужасе от симуляции дайвинга, могли бы вы отучить себя от личных страхов, столкнувшись с ними в безопасной среде, как тот парень с Oculus Rift, который сошел с ума на американских горках на YouTube?

С шепотом о том, что PlayStation пытается получить такую ​​же цену, как и со своей пуповинной консолью PS4, и с тем, что Йошида отвергает нам любое представление о том, что это потребительский продукт в этом году, вы можете быть прощены за то, что думаете, что в настоящее время это просто нишевая игрушка. чтобы заинтересовать разработчиков.

Тем не менее, дизайн уже настолько силен, опыт временами настолько откровенен, а потенциал изменяющих жизнь приложений вне игр настолько очевиден, что мы не будем делать ставку на то, что это выйдет на рынок раньше, чем ожидалось.

Кроме того, все немного похожи на Робокопа, когда они его носят; мы бы точно купили это за доллар, а вы?

Дата выпуска Sony Project Morpheus: TBC (только прототип)

Цена Sony Project Morpheus: уточняется, eu.playstation.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *