Электровелосипед KTM Freeride предлагает множество острых ощущений на бездорожье, гвозди до работы, помогает спасти землю, по общему признанию, тоже стоит земли.
1/7
KTM Freeride E-XC Введение
Несмотря на то, что автомобильные бренды постоянно преувеличивают преимущества автомобилей с батарейным питанием, внедрение этих машин происходит относительно медленно. Renault добилась небольшого успеха с Zoe, у Nissan есть свой Leaf, а Tesla ухитряется завоевывать заголовки, несмотря на то, что выбрасывает деньги на ветер, как воду в ванне.
Электрические мотоциклы на сегодняшний день постигла та же участь, но их более легкие рамы, отсутствие высасывающих соки вспомогательных устройств и, естественно, более короткое время в пути делают их гораздо более разумным предложением для электрификации, чем автомобиль.
Тем не менее, немногие производители действительно привержены электрическим велосипедам, и первым пользователям приходилось делать покупки через пруд с такими моделями, как Zero и Lightning, если они хотели что-то более захватывающее, чем скутер с батарейным питанием.
Это все скоро изменится, поскольку специалисты по мотокроссу KTM только что выпустили ряд полностью электрических моделей скремблеров и супермото, которые обеспечивают такие же ощущения на дороге и бездорожье, как и их бензиновые аналоги, но не производят никаких вредных выбросов. и шум.
Наш человек Леон Поултни прокатился на KTM Freeride E-XC — он справа. Расслабьтесь, дамы (и некоторые господа); он женат.
2/7
Производительность
Вы можете выбрать один из трех режимов мощности: первый, названный «Экономичный», ограничивает мощность, чтобы новички могли освоить машину, а «Стандартный» и «Расширенный» постепенно увеличивают мощность.
Можно с уверенностью сказать, что мы придерживались стандартного режима на протяжении большей части теста, которого было более чем достаточно для небольшого, но сложного предлагаемого курса. Ускорение почти мгновенное, и привыкание к чувствительному дросселю поначалу немного нервирует.
Но, почувствовав уверенность, гонщик может нажать на педаль газа, и заднее колесо мгновенно разорвет рыхлую поверхность. Сверхпрочная рама и мотокроссовая подвеска могут выдержать несколько эпических прыжков, но при этом остаются достаточно снисходительными на дороге, чтобы обеспечить относительно комфортные поездки на работу.
Прежде всего, инновационный велосипед не имеет коробки передач, поэтому даже начинающие гонщики быстро освоятся с расположением тормозов в стиле горного велосипеда и дроссельной заслонкой.
Это вскоре становится очевидным в сложных условиях внедорожной трассы, но также делает езду по дороге полной пустяком. Кроме того, эта мгновенная подача крутящего момента веселит на светофорах.
3/7
Электростанция
Под толстой пластиковой обшивкой его моделей E находится синхронный двигатель с постоянными магнитами мощностью 16 кВт, который развивает мощность, эквивалентную 20 л.с. и 42 Нм крутящего момента.
Это звучит немного пафосно по сравнению с современным автомобилем, но эта штука весит всего 110 кг, а это означает, что мощность разгоняет тощую раму на сверхскорости. Гонщики смогут получить около 45 минут жесткой езды по бездорожью от аккумуляторной батареи 260 вольт, 2,6 кВтч, в то время как время в пути может увеличиться до часа, если вы будете осторожны с дроссельной заслонкой.
Зарядка от стандартной настенной розетки занимает около 80 минут или 50 минут для 80-процентного повышения, в то время как блок питания можно снять, открутив несколько винтов, и заменить новым блоком. Несмотря на то, что он весит 28 кг, убедитесь, что ваше оружие заряжено, прежде чем пытаться.
Обратная сторона всего этого веселья и шуток с электроприводом? У KTM Freeride E-XC нет удивительного запаса хода. KTM указал 45 минут в руках среднего Джо, снизившись до 25, если вы действительно шлепнете по дросселю. По городу, если вы будете осторожны, вы можете уехать на час, чего, честно говоря, достаточно для большинства поездок на работу.
4/7
Стиль
Прелесть Freeride E-XC в том, что его очень трудно отличить от остальной линейки KTM для мотокросса Freeride, и он, безусловно, выглядит соответствующе, с узловатыми шинами Maxxis и жесткими пластиковыми дополнениями кузова, свидетельствующими о его внедорожных намерениях. Небольшой цифровой индикатор, показывающий скорость и расстояние, легко виден при прямом освещении, а дисплей мощности ace позволяет легко увидеть, когда зарядка на картах.
Вертикальная посадка и маневренность означают, что E-XC чувствует себя как дома, уклоняясь от оживленного городского движения, но на самом деле он не приспособлен для длительных круизов. Мощность подается с низким крутящим моментом и короткой передачей, поэтому максимальная скорость около 40 миль в час — это все, что вы получаете.
Тем не менее, KTM также предлагает версию Freeride-E для супермото Freeride-SM с более практичными, гладкими шинами и более длинными передаточными числами, которые лучше подойдут тем, кто хочет участвовать в гонках на своих электрических машинах в оживленной городской среде.
5/7
Цена
Ранние последователи технологий знают, что получение чего-либо нового и инновационного обычно оставляет большую брешь в старом кошельке, и Freeride E-XC ничем не отличается. Он стоит 10 299 фунтов стерлингов, что примерно на 4 000 фунтов стерлингов дороже, чем его более мощный 350-кубовый бензиновый двоюродный брат.
Чтобы подсластить сделку, KTM гарантирует около 700 циклов зарядки, прежде чем батарея начнет предлагать всего 80 процентов своей емкости, в то время как рама велосипеда, панели кузова и ходовая часть рассчитаны на ежедневные удары.
Это, безусловно, выносливая машина, которая с радостью справится с поездками по городу в течение недели и разорвет трассы в выходные, но цена и ограниченный запас хода, вероятно, многих отпугнут.
6/7
Вердикт
Этот KTM Freeride — фантастическая маленькая машина, которая предлагает серьезные внедорожные характеристики без оглушительного саундтрека и неприятных выбросов. Некоторые будут утверждать, что шум и запах мотокросса являются частью привлекательности, но линейка велосипедов KTM Freeride-E открывает новый набор возможностей и совершенно другой, интуитивный опыт вождения.
Например, внедорожный центр E-Scape обходит ряд ограничений, связанных с разрешением на строительство, таких как шум и выбросы CO2, благодаря использованию электрических мотоциклов.
Это означает, что владельцы линейки KTM Freeride E вскоре обнаружат, что они могут разгонять свои велосипеды по лесным угодьям, трассам для горных велосипедов и даже специальным внутренним трассам благодаря отсутствию шума и выбросов.
Более того, легальные дорожные велосипеды вполне подходят для ежедневных поездок по городу. Конечно, они не могут совершать более длительные поездки, но для работы им требуется только лицензия A1.
Это та же лицензия, которая применяется к тем, кто хочет ездить на мотоцикле или скутере с двигателем до 125 куб. см, поэтому все, что требуется, — это простое и доступное обязательное базовое обучение (CBT).
Вердикт
Этот полностью электрический внедорожник обеспечивает острые ощущения от грязи без выбросов, а также дешевую ежедневную поездку на работу. Или, во всяком случае, дешево, как только вы выкашляли 10 тысяч фунтов стерлингов, необходимых для его владения.
За
Эпическое представление
Стильный внешний вид
Дешево заряжать
Против
Не слишком дешево
Ограниченный диапазон
КТМ Фрирайд Е-ХС | сейчас | 10 299 фунтов стерлингов
7/7
Испытательный полигон
Мы избили зверя KTM с батарейным питанием в E-Scape, первом в Великобритании специализированном центре верховой езды на электричестве по бездорожью. Трасса включает в себя сложные виражи, сложные прыжки и технические участки, которые прекрасно подчеркивают управляемость Freeride EX-C.