Обзор Porsche Taycan 4S: настоящий электрический спортивный автомобиль

Если когда-либо и существовало доказательство того, что переход на электротягу не должен быть компромиссом, так это Porsche Taycan.

Порше Тайкан 4S



Porsche Taycan — это в первую очередь спортивный автомобиль, а уже во вторую — электромобиль, и это, пожалуй, самый большой комплимент, который вы могли бы ему сделать. Ездить на нем очень весело, и он управляется как мечта. На борту много технологий, но они никогда не перегружают впечатления от вождения.

Причины купить

  • +

    Ощущается как спортивная машина

  • +

    Невероятная управляемость

  • +

    Роскошная отделка внутри и снаружи

Причины избегать

  • Диапазон ограничен

  • Интеграция CarPlay не идеальна

  • Автономное управление не является новаторским

Тайкан (произносится галстук-банка) — первый полностью электрический автомобиль Porsche. Впервые выпущенный в 2019 году, теперь он выпускается в двух основных типах кузова и 10 вариациях, от базового седана до Turbo S Cross Turismo. Я протестировал Taycan 4S, полноприводную модель седана, которая предлагает самый большой запас хода и, возможно, лучшее соотношение цены и качества.

Модель Taycan 4S 2022 года имеет расчетный запас хода 227 миль (с опцией Performance Plus Plus) и развивает мощность 390 кВт или 522 л.с. Это позволяет разгоняться до сотни всего за 3,8 секунды с использованием управления запуском. Модель Turbo S развивает мощность 750 л.

Несмотря на то, что он не такой длинный, как Panamera, Taycan все же намного больше, чем культовый 911. Это скорее четырехдверный автомобиль для повседневного использования, а не игрушка для выходных. И все же, этот автомобиль чувствует себя намного ближе к оригинальной ДНК Porsche, чем любое из более поздних дополнений. Несмотря на то, что он полностью электрический, Taycan ощущается как Porsche, и вы по-прежнему управляете серьезным спортивным автомобилем, а не компьютером на колесах.

Я провел четыре дня за рулем Porsche Taycan 4S во время недавней поездки в Англию, и мне удалось узнать, как он ведет себя на шоссе, проселочных дорогах и в городах. Это не идеально, но это, без сомнения, самое веселое, что я когда-либо получал от электромобиля.

Обзор Porsche Taycan 4S: цена и доступность

Porsche Taycan был впервые выпущен в октябре 2019 года. Модель 2022 года с аккумулятором на 73 кВтч стоит от 84 030 фунтов стерлингов / 105 150 долларов США / 215 000 австралийских долларов. Модель с аккумулятором на 93 кВтч стоит от 87 936 фунтов стерлингов / 110 720 долларов США / 227 192 австралийских долларов.

Порше Тайкан 4S

Обзор Porsche Taycan 4S: дизайн и характеристики

Porsche мог бы очень легко создать полностью электрическую версию Panamera. Ведь машина уже была доступна в гибридных формах. Однако при создании совершенно новой модели удалось оптимизировать конструкцию электродвигателя, а не подогнать его под существующую конструкцию.

Taycan — более привлекательный автомобиль, чем Panamera, он больше похож на удлиненный 911. В то время как многие поклонники электромобилей с нетерпением ждут настоящего двухдверного электрического спортивного автомобиля, это четырехдверное предложение, по крайней мере, на шаг ближе к этому. Возможно, 911 EV все еще слишком много для поклонников Porsche.

Taycan 4S следует оригинальному дизайну седана (седана), а не универсалу (универсалу) задней части Cross Turismo и Sport Turismo. Быть седаном кажется более спортивным и более традиционным Porsche, чем Turismos, но оба имеют свою привлекательность.

Помимо привлекательного внешнего вида, Taycan обладает впечатляющими конструктивными особенностями. Воздушные завесы над передними колесами помогают уменьшить турбулентность, а трехступенчатый задний спойлер регулирует поток воздуха сзади. Фиксированная стеклянная панорамная крыша доступна в качестве опции для моделей седана, придавая салону светлый и воздушный вид, а дверные ручки выдвигаются, когда автомобиль отпирается, и убираются обратно в кузов, когда запираются.

В стандартной комплектации Taycan 4S стоит на 19-дюймовых колесах Aero, но у модели, которую я тестировал, были 20-дюймовые спортивные версии, которые имеют намек на эти гигантские тормозные суппорты. Вы можете перейти на 21-дюймовые колеса, но помните, что это повлияет на запас хода.

Порше Тайкан 4S

Внутри Taycan не сильно отличается от других моделей Porsche. Однако многие ручные переключатели отображаются на встроенных цифровых панелях. За рулевым колесом находится 16,8-дюймовый изогнутый дисплей для приборной панели с сенсорным управлением для управления освещением и шасси. Центральный 10,9-дюймовый дисплей предоставляет информационно-развлекательные возможности и основные элементы управления автомобилем. На центральной консоли находится третий 8,4-дюймовый портретный экран, который обеспечивает быстрый доступ ко всему: от настроек температуры до функций зарядки и управления телефоном. Это также может выступать в качестве сенсорной панели для управления элементами на главном экране, избавляя вас от необходимости тянуться во время вождения. Также доступна опция отображения на лобовом стекле.

Вы сидите в Taycan низко, как и следовало ожидать от спортивного автомобиля, но, оказавшись внутри, вы получаете отличный обзор со всех сторон. Модель, которую я тестировал, была оснащена пакетом Sports Chrono, который включает в себя многофункциональное рулевое колесо GT с верхней центральной маркировкой, переключателем режимов и рукояткой из текстурированного материала, которая нагревается при активации подогрева сидений — приятное прикосновение для холодного утра.

Пакет Chrono также включает в себя цифровые и аналоговые часы на приборной панели с одной стрелкой, которая отсчитывает время прохождения круга в секундах. Я понимаю, что это отсылка к истории 911, но мне кажется, что здесь это немного неуместно.

Сзади много места для пассажиров и много места для хранения вещей. Он имеет большой багажник с возможностью сложить задние сиденья, чтобы получить еще больше места. Есть также передний багажник, достаточно большой для сумки на ночь или нескольких сумок с продуктами.

Порше Тайкан 4S

Обзор Porsche Taycan 4S: драйв

Электромобили могут показаться странными, когда вы впервые пробуете их, и вам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть, когда вы отправляетесь в путь в тишине. Это особенно верно, когда имеешь дело с высокопроизводительным автомобилем. В конце концов, нет грохота двигателя, вибрирующего на шасси, и нет рева, когда вы нажимаете на педаль.

Садясь в Porsche Taycan, вы по-прежнему ощущаете себя в спортивном автомобиле — низкое расположение сидений, роскошный интерьер и множество вариантов настройки, от электрической подвески до спортивного режима. Автомобиль кажется широким и посаженным на землю, готовым справиться с любым поворотом, который вы ему бросите.

Красота электродвигателя заключается в мгновенной мощности, и Taycan действительно прижимает вас к сиденью, когда вы нажимаете педаль газа. Даже без включения этого управления запуском он тупо быстр и так же быстр, когда вам нужно обогнать другие транспортные средства или выехать на автомагистраль. Управляемость, как и ожидалось, впечатляет, автомобиль чувствует себя солидно в поворотах и ​​властно на прямых.

Что приятно, так это то, что Porsche не пытался имитировать шум двигателя Taycan. Вместо этого в нем появился новый электрический звук — жужжание, которое было усилено, чтобы придать футуристический вид. Этот электрический спортивный звук стоит 355 фунтов стерлингов / 500 долларов США / 1050 австралийских долларов, но он заставляет вас чувствовать, что вы управляете космическим кораблем.

На Taycan нет варианта вождения с одной педалью, поэтому вам все равно нужно нажать на педаль тормоза, и в этом есть что-то освежающе-спортивное. При холодном пуске требуется небольшое усилие, чтобы заставить его реагировать, но как только диски прогреются, они работают безупречно. Это то, что вы ожидаете от спортивных автомобилей, и здесь есть что-то вроде новинки.

Порше Тайкан 4S

Обзор Porsche Taycan 4S: технологии и модельный ряд

В Taycan 4S нет недостатка в технологиях, просто они не так бросаются в глаза, как в других электромобилях. Развлекательная система поддерживает как Android Auto, так и Apple CarPlay с беспроводным подключением и встроенной интеграцией Spotify через ваш Porsche ID. В США вы также можете получить интеграцию с Apple Music без подключения смартфона.

К сожалению, я обнаружил, что интеграция с CarPlay не всегда идеальна. Мне пришлось выключить радио, чтобы музыка Apple с моего телефона заиграла. Однако на модели, которую я тестировал, не было последнего обновления PCM, которое включает в себя новые цветные значки среди других обновлений, поэтому это больше не может быть проблемой.

Настройка с двумя экранами работает хорошо, и я нашел область сенсорной панели очень удобной для внесения изменений на ходу. К органам управления автомобилем действительно легко получить доступ, а адаптивная пневматическая подвеска с режимом подъема была удобна при столкновении с особенно зловещими лежачими полицейскими.

Porsche Voice Pilot позволяет легко управлять такими функциями, как отопление или навигация, с помощью простой команды «Привет, Порше». Встроенная навигационная система получает преимущества от Porsche Intelligent Range Manager, чтобы учитывать ваш текущий заряд, настройки автомобиля и скорость при планировании маршрута. Он даже обеспечивает оптимальную температуру батареи, когда вы планируете маршрут до зарядной станции.

На борту есть ряд автономных систем вождения, в том числе адаптивный круиз-контроль и Active Lane Keep, которые регулируют рулевое управление, чтобы удерживать вас в полосе движения. Это, безусловно, помогает в дальних поездках, но ни в коем случае не дает возможность пользоваться громкой связью.

Объемный 3D-обзор использует камеры со всех сторон автомобиля, чтобы сформировать вид автомобиля с высоты птичьего полета, что очень удобно при парковке. Вы также можете использовать Active Parking Support, чтобы позволить машине парковаться самостоятельно или даже удаленно через приложение, без необходимости находиться внутри автомобиля.

Единственная ахиллесова пята Taycan проявляется в форме его диапазона. Taycan 4S с опцией Performance Battery Plus обеспечивает максимальный пробег в 230 миль, и этот показатель скоро упадет, если вы действительно нажмете на него. Без более крупной батареи вы проедете всего 300 км при 100% заряде. Положительным моментом является то, что он предлагает зарядку постоянным током мощностью до 270 кВт, поэтому с правильным зарядным устройством для перехода от 5% до 80% потребуется чуть менее 23 минут. Это здорово, если вы можете найти зарядное устройство достаточно быстро.

Новые Taycan поставляются с картой Porsche Charging Service, которая дает вам льготные тарифы на зарядных станциях Ionity. Зарядные устройства, подключенные к сети Porsche, автоматически обнаружат автомобиль и вашу учетную запись, когда вы подключите автомобиль к розетке, поэтому вам не нужно использовать сенсорную панель.

У Taycan есть точки зарядки с обеих сторон автомобиля, за выдвижными электрическими панелями в крыле. Левая сторона работает как с переменным, так и с постоянным током, а правая — с переменным током только для домашних зарядных устройств, живое зарядное устройство Hive EV. Хотя у меня никогда не было проблем с подключением зарядного провода к розетке, жаль, что обе стороны не могут заряжать постоянным током.

Порше Тайкан 4S

Обзор Porsche Taycan 4S: вердикт

Porsche Taycan 4S — это самое интересное, что я когда-либо получал от электромобиля. Возможно, это потому, что это все еще очень спортивная машина, которая просто работает на электричестве. Многие автомобили настолько изо всех сил стараются делать что-то по-другому, что вы теряете удовольствие от вождения перед технологиями. Однако в Taycan эта радость от вождения находится в центре внимания.

Это не значит, что он не делает вещи по-другому. Для меня этот автомобиль — большой шаг вперед по сравнению с Panamera, потому что он может делать разные вещи. Технология впечатляет, но не бросается в глаза. Система InnoDrive делает более длительные поездки более безопасными и менее утомительными, а развлечения хорошо реализованы — или настолько, насколько это возможно при использовании нескольких телефонных платформ.

Хотя показатели запаса хода не идеальны, для большинства людей, желающих купить этот автомобиль, их будет более чем достаточно. Особенно после того, как зарядные сети смогут выполнить свои обещания в отношении надежности и скорости. Если у вас есть домашнее зарядное устройство (которое необходимо для любого владельца электромобиля) и вы проезжаете менее 150 миль в день, у вас никогда не возникнет проблем. А для тех немногих, кто путешествует дольше, вам просто нужно познакомиться со своими зарядными станциями — как это делает любой владелец электромобиля.

Порше Тайкан 4S

Обзор Porsche Taycan 4S: тоже учтите

Если вы ищете быстрый электромобиль, очевидная альтернатива — Tesla Model S Plaid. У него разгон до 60 менее двух секунд (1,99, если быть точным) и мощность 1020 л.с. Он также предлагает запас хода в 396 миль, что, возможно, более впечатляет, чем скорость. Модель S стоит от 94 990 фунтов стерлингов / 89 490 долларов США / 147 990 австралийских долларов, но издание Plaid стоит от 118 980 фунтов стерлингов / 124 490 долларов США / 186 990 австралийских долларов, что значительно больше, чем у Porsche Taycan.

Другое соображение — Audi e-tron GT. У этого немного меньше мощности, с максимальной мощностью 637 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,1 секунды. Тем не менее, начиная с 82 865 фунтов стерлингов / 102 400 долларов США (цены в Австралии будут подтверждены), это аналогичная цена Porsche Taycan 4S и обеспечивает аналогичный запас хода в 232 мили.

Порше Тайкан 4S

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *