Обзор Oculus Rift с Oculus Touch: новые контроллеры движений наконец-то делают Oculus королем виртуальной реальности

3D-управление в стиле Vive, с более простой настройкой и чуть более низкой ценой? Сейчас мы говорим…



Причины купить

  • +

    Множество игр

  • +

    Теперь есть контроллеры движения

  • +

    Дешевле и проще в настройке, чем Vive

Причины избегать

  • Вам понадобится мощный ПК

  • Не так удобно, как Vive

  • Контроллеры, возможно, более сложные, чем они должны быть

ОБНОВИТЬ 5 декабря 2016 г.: мы добавили раздел о контроллерах движений Oculus Touch. Мы настоятельно рекомендуем их, если вы думаете о приобретении Oculus Rift или, если вы уже купили его.

Oculus должен был стать пылесосом виртуальной реальности. Оригинал Kickstarter, создавший рынок виртуальной реальности, должен был стать синонимом технологии.

Но из-за того, что выход на рынок занял так много времени, он оказался всего лишь одним из нескольких вариантов, включая HTC Vive и Samsung Gear VR на базе телефона.

PlayStation VR от Sonyтакже поступит в продажу перед выпуском основных контроллеров движения Oculus Touch.

Тем не менее, теперь Oculus Rift — это система, которой она всегда должна была быть, с полным отслеживанием тела и контроллерами, которые могут быть вашими руками, инструментами и оружием в мире виртуальной реальности.

Помимо 100 существующих наименований для Oculus в их первоначальном виде, теперь есть 40 с поддержкой Touch, и все они легко доступны через простой интерфейс магазина.

Oculus Touch: волшебный ингредиент

Когда он был запущен, Oculus был обременен контроллером Microsoft Xbox, который совершенно не подходил для игр и опыта виртуальной реальности. Серьезно, контроллеры движения Vive Wii/PS Move-with-tobs-on сбили его на шесть.

Oculus Touch исправляет это. Он не только добавляет управление с датчиком движения с большим количеством кнопок, чем вы можете потрясти пальцем, но и вторую камеру с датчиком движения, поэтому Oculus Rift теперь может видеть в 3D.

Это означает, что, как и в случае с Vive, теперь вы можете отобразить игровую зону для перемещения в играх, которые это поддерживают.

Настройка намного проще, чем у Vive, потому что камеры устанавливаются на небольшие подставки и не обязательно должны быть над вами. Мы поставили их по обе стороны от телевизора, и с минимальными вознями и суетой все заработало просто отлично.

Затем вы наносите на карту игровую зону, обходя ее периметр, удерживая нажатой кнопку на одном из сенсорных контроллеров.

После нанесения на карту вы можете показать «виртуальный забор» на границах игровой площадки, чтобы не врезаться в стены или телевизор. В отличие от Vive, он включен все время, а не появляется, когда вы приближаетесь к нему.

Кроме того, в отличие от Vive, здесь также нет возможности просматривать комнату при ношении гарнитуры, поэтому из соображений безопасности мы чувствовали себя обязанными играть с постоянно включенным ограждением.

Помимо этой незначительной мелочи, добавление Touch дает Oculus огромный импульс.

Нам не кажется, что с Touch так легко брать и играть, как с контроллерами Vive, потому что они немного более неудобной формы и имеют больше кнопок, но на самом деле в них не так уж много.

Что еще предстоит выяснить со временем, так это то, действительно ли более изощренный набор элементов управления Oculus Touch используется в играх и приложениях, или некоторые кнопки и элементы управления в конечном итоге используются недостаточно.

На данный момент Touch не только действует как оружие, но и делает достойный удар, давая вам виртуальные руки.

Кнопка под вашим средним пальцем специально предназначена для «захвата» объектов в приложении, и если вы уберете палец с кнопки запуска, вы увидите, как она «указывает» в совместимых приложениях.

Oculus Rift: все остальное

Гарнитура Oculus Rift гладкая, с матовой и приятной на ощупь черной отделкой. Тем не менее, функциональный дизайн и материалы не совсем кричат ​​о перспективном потребительском продукте (хотя, возможно, он не такой сухой, как почти научно-фантастический, такой как Vive, с его паукообразным расположением датчиков слежения).

Пока что только Samsung Gear VR и PlayStation VR могут похвастаться таким привлекательным уровнем привлекательности гаджетов. Но, как только вы наденете эту вещь, вы никогда не увидите ничего из этого. Есть один поводок, отходящий от задней части козырька, который не вызывает проблем, и когда вы растягиваете все это над головой, все кажется прочным, но не громоздким.

Входящие в комплект наушники выглядят немного странно, но звучат великолепно, поэтому, хотя вы можете использовать свои собственные, это того не стоит. Единственный реальный недостаток в том, что он склонен пропускать свет вокруг носа. С одной стороны, это может действительно нарушить погружение, когда вы мельком увидите свои колени, хотя это удобно для того, чтобы украдкой взглянуть на ваши часы или телефон, не снимая гарнитуру (вероятно, это не преднамеренная функция).

Функции

Одна вещь, которая нужна Oculus, — это много портов. В частности, USB 3.0 и HDMI или Display Port для гарнитуры.

Вам также понадобится USB 3.0 для камеры слежения за головой (ниже), и если вы добавите сенсорные контроллеры, хотя они беспроводные, вам понадобится второй USB 3.0 для второй камеры, которая требуется для этих устройств обнаружения движения.

Любой старый USB подойдет для зарядки комплектного контроллера Xbox, если вы предпочитаете его использовать (NB: вы не будете).

Есть также изящный маленький беспроводной пульт, который можно повесить на запястье, чтобы перемещаться по меню и играть в несколько простых игр.

Немного раздражает то, что он работает только при включенной гарнитуре, поэтому вы не можете использовать его для навигации по меню настроек, которые доступны только через стандартный интерфейс Windows и телевизор или монитор. Ну что ж.

Сама гарнитура оснащена микрофоном, набором приличных наушников и двумя AMOLED-экранами с разрешением 1080 x 1200 и частотой обновления 90 Гц. Это важная часть минимизации укачивания и, в сочетании с разрешением, является основной причиной высоких характеристик, необходимых для запуска всего.

В то время как все основы были здесь с точки зрения гарнитуры, камеры и так далее, Oculus изначально упустил огромную хитрость, не поставляясь с контроллерами движения.

Использование более традиционного контроллера сильно ограничивало опыт, не давая вам тактильного присутствия в мире, а это означало, что то, во что вы играли, часто ощущалось как «обычные» игры с VR-камерой.

Однако это уже не так, и мы искренне рекомендуем вам потратить дополнительные 190 фунтов стерлингов, необходимые для добавления пары контроллеров Oculus Touch в вашу систему.

Спектакль

Как упоминалось ранее, вам понадобится довольно приличный ПК, чтобы использовать Oculus в полной мере, и это, вероятно, самая важная вещь, которую следует учитывать здесь. Даже рекомендованные минимальные графические карты Nvidia GTX 970 или AMD 290 (и установка, необходимая для их запуска) могут немного помешать некоторым из более ресурсоемких игр.

Это вряд ли улучшится по мере того, как игры станут более амбициозными, поэтому используйте Nvidia GTX 980/1080 или Radeon R9 390 на будущее. Также рекомендуется процессор i7.

Предполагая, что у вас есть сила запустить его, тогда все сводится к тому, что попадает вам в глаза. Эти экраны 1080p создают достаточно четкое изображение, хотя и не без некоторой пикселизации из-за увеличения объектива.

Также может быть очень небольшой эффект размытия хроматической аберрации, и дальние края обзора могут немного выделяться, независимо от того, насколько хорошо вы настраиваете объектив. Однако эти недостатки в значительной степени зависят от стилей и эффектов программного обеспечения, которые маскируют проблемы, делая их заметными в разной степени в зависимости от того, во что вы играете.

Эффект немного похож на взгляд на мир через маску для снорклинга, хотя это поле зрения легко забывается при использовании. Лично мы предпочитаем качество изображения Vive, но его очень мало.

Отслеживание головы мгновенное и отзывчивое, но поле зрения камеры ограничивает расстояние, на которое вы можете двигаться.

Однако добавьте контроллеры Touch и вторую камеру, которая идет с ними, и вы получите нечто гораздо большее, похожее на Vive, с полным трехмерным отслеживанием тела и возможностью использовать всю вашу комнату в качестве игрового пространства.

В отличие от Vive, камеры не обязательно должны быть над вами, что значительно упрощает настройку.

Юзабилити

Хотя все эти разговоры о штекерах могут звучать как чепуха, это в основном начало и конец физической настройки, а программное обеспечение делает все остальное.

Без каких-либо проблем, подобных датчикам Vive, время от открытия коробки до воспроизведения чего-либо короткое. Существует также простая диагностика для получения идеальной настройки объектива, что имеет решающее значение для наилучшего качества изображения.

Oculus Home, своего рода виртуальный домик, в котором хранятся ваши программы и фильмы, а также управление загрузками и обновлениями, прост в использовании и гостеприимен.

Легкая гарнитура физически не вызовет проблем у большинства людей, а камера определяет, когда вы надеваете или снимаете ее, поэтому во время переходов не возникает путаницы. Однако он плохо работает с очками, давя на оправу.

Так что, если вы носите очки, вы более реалистично ограничены от 45 минут до часа в зависимости от вашего болевого порога.

Настоящая функциональная проблема — это укачивание, которое может поражать людей в разной степени или не влиять вовсе.

Oculus присваивает всем своим играм рейтинг «Удобный», «Умеренный» или «Интенсивный», чтобы помочь вам судить о том, что вы собираетесь получить, и большинство из них обнаруживают, что их переносимость со временем улучшается.

Это сложная тема для написания, поскольку мы не испытываем никаких побочных эффектов от использования гарнитур виртуальной реальности, поэтому у нас нет личного опыта, на который можно было бы опереться.

Горстка людей совершенно не сможет использовать Oculus или любого из его конкурентов. Если вы страдаете от укачивания во время путешествия, это можете быть вы, поэтому попробуйте, прежде чем покупать.

Для большинства пользователей, если вы сначала отнесетесь к этому осторожно — головные боли и желание швырять могут появиться быстро — вы обнаружите, что ваша терпимость растет с опытом.

Вердикт

Теперь у него есть сенсорные контроллеры, и Oculus становится нашей главной рекомендацией для виртуальной реальности на базе ПК.

Опыт его использования буквально открывает глаза, от игр до фильмов 360°. Программное обеспечение удобно в использовании, а спектр приложений растет.

Vive остается отличным продуктом, с немного лучшими контроллерами и более полным набором функций, таких как настройка и использование вашего виртуального игрового пространства.

Тем не менее, гораздо большая простота настройки и немного более низкая стоимость (738 фунтов стерлингов по рекомендованной цене для Oculus Rift и Oculus Touch) по сравнению с 769 фунтов стерлингов Vive на момент написания, хотя мы ожидаем снижения цены от HTC очень скоро) делают Oculus лучшим вариантом. .

Не забудьте проверить 9 вещей, которые вы должны сделать с гарнитурой виртуальной реальности, прежде чем все ваши друзья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *