Горный велосипед против шоссейного велосипеда: в чем разница?

Не уверены, нужен ли вам горный или шоссейный велосипед? И куда вписать гравийные велосипеды? Мы объясняем, что отличает эти разные типы велосипедов.

Горный велосипед слева, дорожный велосипед справа, знак VS посередине



(Изображение предоставлено Патриком Хендри / Бэнноном Моррисси на Unsplash)

Пытаетесь выбрать между горным и шоссейным велосипедом? Мы здесь, чтобы помочь. Велосипеды никогда не были настолько специализированными с точки зрения местности, для которой они предназначены, поэтому очень важно, чтобы вы сделали правильный выбор скакуна в зависимости от того, где и как вы планируете кататься.

Между шоссейными и горными велосипедами есть определенные существенные различия, о которых вам нужно знать, а новая ниша гравийных велосипедов добавила к потенциальным ловушкам, с которыми сталкиваются покупатели-новички. Читайте дальше, чтобы узнать о различиях между двумя типами велосипедов, и как только вы выясните, какой из них является правильным выбором для вас, обратитесь к нашим лучшим руководствам по горным велосипедам или лучшим шоссейным велосипедам, чтобы получить некоторые рекомендации по продуктам.

  • Только начинаете? Попробуйте один из лучших горных велосипедов до 500 фунтов стерлингов.
  • Нужна помощь? Вот лучшие электрические велосипеды вокруг

Горный велосипед против шоссейного велосипеда: подвеска

Горный велосипед может варьироваться от отсутствия подвески до спортивной передней подвески или «полного суссера» с передней и задней подвеской — чем более пересеченная местность, по которой вы едете, тем больше подвески вам, вероятно, понадобится.

Шоссейный велосипед обычно не имеет подвески; Тем не менее, некоторые шоссейные велосипеды более высокого класса могут иметь небольшую подвеску как спереди, так и сзади, и все это еще больше усложняется гравийными велосипедами, которые выглядят как усиленные шоссейные велосипеды и используются для езды по грунтовым дорогам. ограниченное количество подвески, например, в подседельном штыре.

Если вы планируете ездить исключительно по дорогам, вам, вероятно, не нужна подвеска; для всего остального определенно стоит подумать о чем-то, чтобы впитать неровности.

Горный велосипед с полной подвеской в ​​гараже

Горный велосипед с полной подвеской

(Изображение предоставлено: Паскаль Обермайерон Unsplash)

Горный велосипед против шоссейного велосипеда: рама

Горные велосипеды с полной подвеской имеют другую форму и геометрию рамы, чем шоссейные велосипеды, чтобы приспособить заднюю подвеску, в остальном шоссейные, горные и гравийные велосипеды на первый взгляд имеют практически одинаковую форму рамы.

Тем не менее, незначительные изменения в геометрии рамы означают, что рамы горных велосипедов обеспечивают более вертикальное положение при езде для лучшей управляемости на пересеченной местности, в то время как рамы шоссейных велосипедов обеспечивают более «растянутое» положение при езде для повышения эффективности и аэродинамики.

Также важно учитывать размер кадра; Ваш местный магазин велосипедов сможет измерить вас, чтобы убедиться, что у вас есть рама правильного размера — слишком маленькая или слишком большая, и вы найдете велосипед неудобным и громоздким для езды.

Дорожный велосипед, прислоненный к стене

Дорожный велосипед

(Изображение предоставлено Дмитрием Вакциниумом на Unsplash)

Горный велосипед против шоссейного велосипеда: руль

Плоские широкие рули для горных велосипедов и более узкие рули для шоссейных велосипедов являются правилом. Плоские, широкие рули обеспечивают более вертикальное и устойчивое положение при езде, которое лучше подходит для маневрирования на велосипеде по пересеченной местности, в то время как откидные рули обеспечивают более низкое и более эффективное положение при езде, а также более широкий выбор положений рук и тела, что помогает предотвратить усталость. в дальних поездках.

Как всегда, гравийные велосипеды мутят воду, предлагая на выбор плоский, откидной или «расклешенный» руль — последний представляет собой откидной руль с небольшим расширением в области дропа, что обеспечивает более широкое сцепление для лучшей управляемости на бездорожье.

Горный велосипед против шоссейного велосипеда: педали

Шоссейные, горные и гравийные велосипеды могут поставляться как с плоскими педалями, так и с пристегивающимися педалями. «Квартиры» обычно имеют приподнятые штифты на верхней поверхности, которые помогают подошвам вашей обуви сцепляться при езде по пересеченной местности; плоские педали на шоссейных велосипедах не будут иметь штифтов такой агрессивной формы, как на горных велосипедах, поскольку здесь меньше требуется сцепление.

Пристегивающиеся педали позволяют шипам, прикрепленным к нижней части велотуфлей, буквально «пристегиваться» к педали, обеспечивая более эффективный ход педали, но к ним нужно немного привыкнуть, и вам нужно правильно их настроить. так что вы можете быстро и эффективно вставлять и вынимать педали — особенно важно научиться отсоединять от педалей, иначе, если вы сотретесь, вы ударитесь о деку, все еще прикрепленную к вашему велосипеду.

Горный велосипед с жестким хвостом на склоне холма

Горный велосипед с жестким хвостом

(Изображение предоставлено Патриком Хендри на Unsplash)

Горный велосипед против шоссейного велосипеда: шины и колеса

Шоссейные велосипеды имеют узкие гладкие шины, а горные велосипеды имеют широкие шипастые шины. Тем не менее, существует почти бесконечное количество комбинаций ширины шин и рисунков протектора как для шоссейных, так и для горных велосипедов в зависимости от местности и времени года (например, шины для шоссейных велосипедов имеют более цепкий и потенциально более широкий протектор для влажных зимних условий, чем для сухих). летние дороги и шины для горных велосипедов имеют другой рисунок протектора для грязных трасс (более широкий и бугристый), чем для сухих трасс (более узкий и менее агрессивный протектор)).

Шины для гравийных велосипедов находятся где-то посередине с менее выпуклыми и более узкими шинами, чем у полноценных горных велосипедов, но с более прочными и широкими шинами, чем у шоссейного велосипеда.

Человек на гравийном велосипеде в холмистой местности

Гравийный велосипед

(Изображение предоставлено Дмитрием Вакциниумом на Unsplash)

Бескамерные шины становятся все более популярными на всех типах велосипедов; у них нет внутренних трубок, но вместо этого они содержат герметик, который автоматически герметизирует небольшие проколы, в то время как более крупные проколы можно быстро отремонтировать на ходу, вставив ремонтную «заглушку».

Шоссейные велосипеды имеют колеса диаметром 28 дюймов (также известные как 700c); горные велосипеды могут иметь колеса диаметром 27,5 дюймов (или 650b) или 29 дюймов, а гравийные велосипеды могут быть либо 28 дюймов / 700c, либо 27,5 дюймов / 650b. Смущает? Да, немного, но колеса большего диаметра катятся более эффективно, а колеса меньшего диаметра обеспечивают лучшую управляемость.

Ширина шины также важна — проще говоря, чем она шире, тем больше она поглощает неровности, но менее эффективно катится.

Хороший магазин велосипедов поможет вам пройти через все вышеперечисленное при выборе велосипеда, который до появления гравийных велосипедов был относительно простым, т.е. вы ездите на шоссейном велосипеде по дорогам, а на горном велосипеде везде.

Гравийные велосипеды могут делать и то, и другое, но они не так хороши для чистой езды по шоссе или полноценного катания на горных велосипедах, поэтому ваш выбор велосипеда должен диктоваться тем, собираетесь ли вы специализироваться на асфальте, грязи или немного на том и другом. Жизнь никогда не бывает простой, а?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *