Обзор Grand Theft Auto V — ошеломляющее техническое достижение

GTA V погружает игроков на залитую солнцем игровую площадку, заполненную хаосом



Причины купить

  • +

    Лос-Сантос

  • +

    Ограбления

  • +

    Гигантский игровой опыт

Причины избегать

  • Оплата терапии

  • Переработанные структуры миссии

  • Придется ждать GTA Online

Grand Theft Auto 5 бросает немигающий взгляд на темную сторону американской культуры, возвращая серию игр Rockstar с открытым миром к ее вакхическим корням.

Grand Theft Auto — это не просто франшиза видеоигр. Это сокращение для целого жанра игр. Любая игра, которая содержит обширную растянутую карту, на которой игроки используют огнестрельное оружие и транспортные средства для причинения вреда, — например, Saints Row 4 и Sleeping Dogs для грядущей Watch Dogs — помечается как «GTA-esque».

Так что, когда серия так сильно возвышается над игровой средой, как разработчику удалось сохранить ее свежесть, дав фанатам то, чего они жаждут и ожидают от Grand Theft Auto 5?

Grand Theft Auto 5: Геймплей

Первый инновационный шаг GTA 5 — поставить игроков на место не одного, а трех главных героев, между которыми они затем могут переключаться на лету. В миссиях, в которых задействованы все три, игроки получают тактическое преимущество, поскольку им фактически предоставляется три точки обзора, чтобы наблюдать за происходящим.

Не можете поразить врага метким выстрелом одним персонажем? Просто переключитесь на второго персонажа, который случайно оказался в приподнятом положении со снайперской винтовкой.

В некоторых миссиях многофункциональный интерфейс GTA V предлагает разные способы прохождения одной и той же миссии. В одном случае игроки могут прикрыть одного персонажа снайперской винтовкой, когда они пробираются на лодку, или они могут играть персонажем на лодке и превратить опыт из шутера в стелс-миссию.

Механика быстрой смены также поддерживает темп действия. Вы завершили миссию, но не хотите долгой поездки к следующей, которая просто находится на другой стороне карты? Просто переключите персонажей и снова погрузитесь в действие.

У каждой миссии есть рейтинг — от бронзы до золота — и список мини-активностей, которые игроки должны выполнить, чтобы получить 100-процентное завершение. Впервые в этой серии у игроков теперь есть возможность вернуться и переиграть любую миссию, которую они пытались выполнить, в любой момент игры по своему выбору.

Сами миссии варьируются от проверенных и проверенных шаблонов, знакомых фанатам GTA, до действительно творческих, насыщенных действиями махинаций, которые мы не будем вам здесь портить. Однако центральными элементами GTA 5 являются миссии ограблений.

Grand Theft Auto 5: Ограбления

В определенные моменты повествования GTA 5 игрокам будет дана цель, которую нужно уничтожить. В прошлом такого рода деятельность просто принимала форму отдельной миссии, но здесь у игроков есть два подхода к тому, как они набирают очки. Сначала их информируют о возможных вариантах, и они могут выбрать членов экипажа для помощи в работе.

Каждый участник хочет получить процент от дохода, и обычно его процент отражает, насколько он квалифицирован в том, что делает. Члены экипажа также улучшаются с каждым счетом, но их процент не улучшается, поэтому можно прокачать мусорного хакера, например, до точки, когда он довольно хорош в своей работе, но он все равно будет просить только 4 процента. оценки.

После того, как метод и команда выбраны, игроки могут обнаружить, что им нужно обыскать город в поисках некоторого оборудования — например, высококачественной военной техники для работы в банке или быстрой машины, припрятанной на стоянке для бегства. Как только все оборудование собрано, начинается ограбление, и, не говоря уже о том, что в нем собраны одни из лучших моментов в игре, это один из лучших игровых проектов, которые Rockstar выпускала в мир за последние годы.

Все, что есть в GTA, — вождение, перестрелка, точный расчет времени и возможность убежать от полицейских с четырехзвездочным уровнем розыска — по мере того, как «Ограбление» превращается из сногсшибательного напряжения в высокооктановый экшен.

Мало того, что ограбления доставляют огромное удовольствие, они ощущаются как естественная эволюция в серии GTA. Лучше всего то, что большая часть этого хаоса сразу же окупается в виде наличных денег — естественно, после того, как вся команда получила свою долю.

Grand Theft Auto 5: особенности

И есть множество вещей, на которые игроки могут потратить свои деньги. Оружие, доспехи, одежда, маски, апгрейды автомобилей, нестандартные задания, собственность и бизнес — все это доступно для захвата. Как и в случае с GTA 4, действие GTA 5 разворачивается на обширной карте, заполненной действиями, которые будут занимать игроков целую вечность.

Лос-Сантос — это взломанная версия Лос-Анджелеса от Rockstar, и любой, кто был в Городе ангелов, криво улыбнется, глядя на узнаваемые достопримечательности и районы, которые он содержит.

Город просто кишит событиями и мини-играми. Игроки могут принять участие в игре в гольф, теннисе или даже попробовать себя в триатлоне. Они могут улучшать свое прицеливание на полигоне, перевозить контрабанду по земле или воздуху или прыгать с парашютом. Между прочим, каждый раз, когда вы используете одного из трех персонажей в игре в какой-либо деятельности, вы повышаете уровень их способностей.

Если вы будете много играть в теннис, ваша выносливость повысится. Проведите некоторое время на стрельбище, и ваши навыки обращения с огнестрельным оружием возрастут. Никакая деятельность не является пустой тратой времени, и видит Бог, их достаточно, чтобы удерживать игроков часами.

Карта Лос-Сантоса также кажется более свободной и менее клаустрофобной, чем Либерти-Сити из GTA 4. В то время как мы в T3 любим флагманский релиз Rockstar 2008 года, мы должны признаться, что ограничения тупика Либерти-Сити побудили нас потратить небольшое состояние на такси.

В Лос-Сантосе этого не было; можно перемещаться по улицам, автомагистралям, проселочным дорогам и бездорожью, не снимая педали газа, а учитывая красоту и внимание к деталям окружающего мира, вождение в течение длительного времени никогда не кажется рутиной.

По правде говоря, GTA 5 восходит к вакхическому чувству хаотической свободы, которое существовало в самых ранних играх серии GTA от третьего лица (III, Vice City и San Andreas). В Лос-Сантосе вас ограничивает только невнимательность и недостаток воображения. Это город, где вы можете покататься на американских горках, спуститься по склону горы на велосипеде или купить парашют, взять мотоцикл для бездорожья, а затем отправиться в горы, чтобы покататься на моторизованном бейсджампинге.

Grand Theft Auto 5: Сюжет

В основе всего этого действия лежит довольно приличная история, хотя фанатам жесткой GTA 4 она покажется несколько более гиперактивной и ненормальной. Rockstar North всегда представляла GTA как извращенную сатиру на американскую культуру, но, учитывая резкий поворот политики и средств массовой информации в США в последние годы, сатирическая грань GTA 5 достаточно остра, чтобы разорвать кость.

Три главных героя в центре GTA 5 — все довольно неприятные персонажи, хотя это свидетельствует о том, насколько хорошо они написаны, что они неплохая компания в течение 26 с лишним часов, которые потребуются игрокам, чтобы пройти основной сюжетный режим.

Франклин — мошенник из захудалого района Лос-Сантоса, который устал продавать автомобили для репо-бизнеса и хочет заявить о себе как о профессиональном преступнике. Его работа заставляет его пересекаться с Майклом, отставным грабителем, которого его эгоистичная семья медленно сводит с ума.

Франклин ищет наставника. Майкл, даже если он изначально не подозревает об этом, ищет протеже и, самое главное, способ покончить с отупляющей скукой своей повседневной рутины. Вскоре их деятельность привлекла к ним внимание Тревора, жестокого бывшего напарника Майкла. Как только он добавляется в смесь, все идет наперекосяк.

Grand Theft Auto 5: Персонажи

Это трио персонажей довольно тяжелая работа изначально. Франклин, пожалуй, самый симпатичный из троих, но, поскольку он преступник на стадии становления, за него трудно болеть. Майкл, по его собственным словам, отличный вор, но во всем остальном он никудышный; представьте себе Нила Макколи из фильма «Жара», застрявшего в нескончаемом эпизоде ​​«Осборнов», и вы получите четкое представление о его существовании.

Однако, какими бы плохими они ни были, они почти ангельские по сравнению с Тревором, который, вероятно, является самым мрачным антигероем, когда-либо созданным в игровой среде. Яростный психотик, движимый в равной степени скоростью и ненавистью, Тревор больше похож на силу природы, чем на реального человека.

Он эрудирован и умен, но совершенно нигилистичен и совершенно непредсказуем. Он из тех парней, которых можно было бы избежать, перейдя улицу. Тревор с такой же вероятностью перережет вам горло, как испражняется на ваш ковер, так и предложит подвезти вас до работы — все зависит от того, насколько сильно у него похмелье.

GTA 5 читается как черное зеркало GTA 4 2008 года. В этом выпуске главной темой было обещание американской мечты, в которой главный герой игры, Нико Беллик, приехал в Штаты в надежде найти успех и с чистого листа.

Из-за того, что Нико преуспевал в том, чтобы причинять боль и убивать других людей, он достиг первого, но не второго. GTA 4, казалось, говорила, что американская мечта все еще возможна для тех, кто обладает исключительными способностями — какими бы сомнительными они ни были — но насилие порождает насилие, а успех через насилие имеет свою цену.

GTA 5 — это тяжелая поездка по американскому кошмару. Здесь все три главных героя доморощенные, и все трое руководствуются исключительно деньгами и своими первобытными желаниями. Франклин хочет сделать свою газету и повысить свою репутацию. Майкл хочет, чтобы кайф, который он испытывает во время ограблений, развеял сокрушительную скуку домашней жизни. Тревор хочет, чего хочет, и когда хочет. Если какое-либо из их желаний противоречит выживанию кого-либо поблизости, что ж, это очень плохо.

Лос-Сантос — идеальный фон для социопатических желаний главных героев. Сам город является бастионом необузданного потребительства и физической одержимости собой. Отдаленные районы кажутся землей, забытой временем, а пустынные районы карты заполнены мет-лабораториями и психами и кажутся ближе к Безумному Максу, чем к Лос-Анджелесу. Большинство персонажей в игре безжалостно ненавистны, а сюжет игры, хотя и увлекательный, может утомить игрока, учитывая, насколько негативно все это ощущается.

Grand Theft Auto 5: Вердикт

Но, может быть, в этом суть. Grand Theft Auto 5 во многом похожа на своих предшественников в том, как она немигающе высмеивает американскую культуру, и, возможно, экстремальный характер того, где сейчас находятся Штаты, просто делает высмеивание Rockstar более антиутопическим, чем когда-либо. Вы понимаете, что у вас проблемы, когда Weasel News в GTA звучит почти как реальная трансляция Fox News.

GTA 5 радостно человеконенавистническая, но в нее также чертовски весело играть, и это ошеломляющее техническое достижение. Это одна из важнейших игр 2013 года и одна из лучших игр, выпущенных за год. И впереди еще GTA Online…

Дата выхода Grand Theft Auto: 17 сентября 2013 г.

Стоимость Grand Theft Auto: 39,99 фунтов стерлингов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *