Технология Формулы-1, навсегда изменившая спорт

Главные технические революции F1



Подготовьтесь к сезону Формулы-1 2012 и вспомните самые важные технические изменения в Формуле-1. От дисковых тормозов до революций на пит-лейн — вот самые большие технические достижения в истории автоспорта.

Новый сезон и новый вещатель, канал Sky F1 HD станет вашим местом назначения для всех событий Гран-при в этом сезоне, и хотя мы с нетерпением ждем возможности увидеть, как Sky «заново изобретет интерактивное телевидение», мы просто не можем дождаться снова увидеть Феттеля и компанию в действии.

Приближаясь к первой гонке сезона Формулы-1 2012 в эти выходные, мы восхищаемся передовыми автомобильными технологиями, которые сформировали Формулу-1, а иногда и вашу машину, до сих пор.

1955 Представлены дисковые тормоза

Благодаря невероятным дисковым тормозам автомобиля Формулы-1, состоящим из ротора и суппорта на каждом колесе, он может тормозить со скорости 190 км/ч до полной остановки всего за 2,9 секунды. Они предназначены для работы при экстремальных температурах до 1000ºC.

1960 Представление безопасности

Все автомобили F1 оснащены системой пожаротушения, автоматическим выключателем для мгновенного отключения всей электрики, красной фарой сзади для плохих погодных условий и мягкой кабиной. Водители должны иметь возможность снять руль и выйти из машины в течение пяти секунд.

1989 Представлена ​​​​полуавтоматическая трансмиссия

В автомобилях F1 используются полуавтоматические секвентальные коробки передач. У них семь передач вперед и одна назад. Переключение передач и управление сцеплением осуществляется электрогидравлически, и все автомобили F1 используют задний привод. Если команда меняет коробку передач более одного раза в течение четырех последовательных гонок, она теряет пять мест в стартовой решетке.

1989 Запрещены турбокомпрессоры

Турбины были впервые разработаны командой Renault F1 1977 года и оставались неотъемлемой частью F1 на протяжении 80-х годов. Мощность двигателя достигала 1400 л.с. при использовании специальных «гранатных» двигателей, которых хватало примерно на один круг. В конечном итоге они были запрещены FIA в 1989 году.

1989 Представлены коробки передач с подрулевыми лепестками

Первоначально популяризированные Ferrari в начале 90-х годов, эти системы, устанавливаемые на колеса, теперь широко распространены как в автоспорте, так и в суперкарах. Рулевое колесо F1, которое стоит около 25 000 фунтов стерлингов, также управляет топливной смесью, регулировкой угла наклона переднего крыла и командным радио.

1994 Активная подвеска запрещена

Активная подвеска позволяла регулировать высоту автомобиля и, следовательно, его аэродинамику для разных участков трассы, позволяя водителям выжимать из своей машины каждую сотую секунды. Умный, но рецепт для скуки.

2008 Противобуксовочная система запрещена

Добавляя сцепление с асфальтом, это очень полезно на дорогах B, но убивает азарт в F1. После того, как в 2008 году его убрали, старты в гонках стали более драматичными — отрыв от машины гораздо больше зависел от мастерства пилота — и больше обгонов.

2009 г. Возвращение шин Slick

В период с 1998 по 2008 год правила требовали, чтобы шины F1 имели не менее четырех канавок, что замедляло машины. Однако в 2009 году вернулись слики без вмятин. Слики сверхбыстры в сухих условиях, хотя водитель, попавший на них под дождь, напоминает Бэмби на льду (в гоночной машине Формулы-1).

2009 Представлены регулируемые передние крылья

Передние крылья болидов Формулы-1 имеют закрылки, как у самолетов, которые можно точно регулировать на каждом круге, чтобы обеспечить различные уровни аэродинамической прижимной силы для каждого отдельного поворота.

2009 Представление KERS

Представленная в прошлом сезоне система рекуперации кинетической энергии сохраняет часть энергии, используемой во время торможения. Водитель, нуждающийся в повышении мощности, может нажать кнопку KERS и использовать накопленную мощность. Это увеличило количество обгонов, но было запрещено в предстоящем сезоне 2010 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *