Руководство по аудио без потерь: как сделать музыку великолепной

Переходите на MP3, без потерь — это реальный способ насладиться любимыми мелодиями.



Если вам надоели файлы плохого качества, которые портят вашу любимую музыку, пришло время перейти на без потерь. Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке, прослушиванию и наслаждению звуком высочайшего качества.

Многие в музыкальной индустрии лирически восхваляли то, как Интернет убивает бизнес. Продажи падают, доходы артистов постоянно сокращаются, а те, кто находится на вершине, продолжают богатеть.

Достаточно всего этого, что насчет нас, слушателей, платной публики? Конечно, все должно быть направлено на сохранение нас счастливый?!

На самом деле, вероятно, именно поэтому мы и попали в этот беспорядок в первую очередь. За последние 10-15 лет музыкальный бизнес превратился в индустрию спроса и предложения. Спрос был на все более быструю доставку музыки. Широкая публика хочет, чтобы вся музыка была доступна для скачивания и потоковой передачи.

Кто-то из Калифорнии однажды разработал это маленькое устройство, которое могло воспроизводить музыку без съемных носителей. Единственная проблема заключалась в том, что хранилище было ограничено, а для доставки материала через Интернет требовался файл небольшого размера.

Так родился MP3 (на самом деле он родился в начале девяностых, но как серьезный носитель для потребления и ради этого аргумента, он действительно достиг своего пика с iPod).

С тех пор мы заполняем наши постоянно растущие возможности хранения звуком такого же низкого качества. Не совсем ли это прогресс?

Мы испортили музыку для себя. Если бы мы все откинулись на спинку кресла и хорошенько подумали, то, надеюсь, все пришли бы к одному и тому же выводу: качество важнее количества. Что ж, сейчас самое время.

Потоковые сервисы могут продолжать удовлетворять потребность в музыке по запросу, в то время как остальные могут проводить кампании за загрузку аудио более высокого качества. Подумайте об этом, скажем, 1 ТБ хранилища данных очень легко получить, а скорости широкополосного доступа, безусловно, могут справиться с размерами файлов аудио без потерь.

По нашим подсчетам, это все еще много музыки. Хорошо, это может не означать, что у вас будет 10 000 звуковых дорожек, но у кого вообще есть время слушать такое количество музыки?

Битрейты и частоты: что они означают?

Несмотря на свою хрупкость, винил обеспечивал лучшее качество звука, потому что был аналоговым. Записи были сделаны на аналоговых системах, нарезаны на винил и воспроизведены на аналоговых системах, а не 1 или 0 в поле зрения. По сути, вы воссоздаете точную копию оригинального записанного звука.

Цифровое аудио не так просто, но оно стало необходимым из-за желания найти более прочный формат доставки.

Цифровое аудио относится к двум фигурам; разрядность и частота (количество семплов, воспроизводимых в секунду). Преобразование аналоговой звуковой волны (непрерывного сигнала) в цифровую осуществляется посредством импульсно-кодовой модуляции (ИКМ). Звуковая волна делится на сэмплы.

Большее количество этих выборок означает более точное представление исходного сигнала. Например, частота дискретизации аудио компакт-диска составляет 44,1 кГц. Не просто произвольное число, 44,1 кГц оказалось идеальным компромиссом между пределом человеческого слуха и тем, сколько звука может поместиться на компакт-диск объемом 750 МБ.

Предел человеческого слуха, вообще говоря, составляет до 20 000 Гц, в зависимости от того, сколько вам лет и сколько ночей вы провели, танцуя рядом с 10K-установкой. Чтобы представить 20 кГц, цифровое аудио должно выделять два сэмпла на каждый цикл звуковой волны.

Битовая глубина содержит количество информации, содержащейся в каждом образце. По сути, он сообщает аналого-цифровому преобразователю (записывающему устройству), насколько громким является сэмпл и насколько громким может быть сигнал. Его часто называют разрешением.

Чем выше битовая глубина, тем меньше вероятность цифрового клиппинга, следовательно, это более высокое разрешение и лучшее качество звука.

Что такое без потерь?

Сжатие данных без потерь — это способ точного воссоздания сигнала без необходимости удаления какой-либо информации из оригинала. В отличие от сжатия с потерями, такого как MP3, при котором удаляются огромные массивы данных в зависимости от качества преобразования.

Поэтому, когда вы копируете свои компакт-диски в MP3, вы потенциально удаляете много данных, в зависимости от настроек.

Если вы хотите получить лучшее качество, чем звук с компакт-диска, и приблизиться к настоящему аналоговому звуку, тогда вам следует искать звуковые файлы без потерь, известные как Studio Masters, так называемые, поскольку они будут иметь то же разрешение и частоту дискретизации, что и исходная записанная и обработанная сессия.

Разрешение фиксированного уровня отсутствует, но все, что выше 24 бит, может быть классифицировано как Studio Master, и это может быть что угодно до 192 кГц, что в настоящее время является самой высокой скоростью цифровой записи, которую может обрабатывать аппаратное и программное обеспечение.

Тип необработанных файлов в студии — WAV или AIFF (традиционно форматы Windows и Apple соответственно, но уже не исключительно).

Существует множество кодеков без потерь, наиболее популярным из которых является FLAC (бесплатный аудиокодек без потерь). Он наиболее широко используется, и вы обнаружите, что почти все медиаплееры могут читать файлы FLAC.

Некоторым медиаплеерам может потребоваться стороннее программное обеспечение, чтобы помочь им. iTunes, например, потребует приложение под названием Bitperfect для воспроизведения файлов ALAC (Apple Lossless Audio Codec).

Хотя нет никакой разницы в качестве звука между FLAC и несжатыми форматами WAV и AIFF, файлы FLAC могут обрабатывать метаданные и имеют гораздо меньший размер.

Ключом к успешному преобразованию файлов без потерь является преобразование только из настоящего аналогового источника или другого сжатого файла без потерь. Бесполезно брать вашу библиотеку MP3 и преобразовывать ее в файлы FLAC; вы не можете добавить информацию, которой просто нет.

Сжатие с потерями и сжатие без потерь несовместимы. Уже давно ведутся споры о том, может ли человеческое ухо вообще отличить CD Audio от MP3, не говоря уже об аудио с более высоким разрешением. В конце концов, это довольно субъективный вопрос, не в последнюю очередь для исследований в области психоакустики.

Как играть без потерь?

Не дай Бог, вы слишком молоды, чтобы иметь компакт-диски, или вы безжалостно продали всю свою коллекцию компакт-дисков после большого MP3-рипа 2004 года. Так куда же вам обратиться? Вам нужно будет получить этот материал из других источников.

Как всегда, Интернет вам в помощь. Существует не так уж много сайтов, предлагающих для скачивания аудио без потерь. И количество доступных треков не будет беспокоить iTunes в ближайшее время, но это число постоянно растет.

HDTracks, Beatport, Addictech, Junodownload, Musiczeit — все это хорошие отправные точки для HD-аудио.

Итак, теперь у вас есть эти прекрасные песни без сжатия и без потерь, как вы собираетесь их играть? Самый простой способ — прямо с вашего компьютера, но вы захотите большего.

Если у вас есть существующий HI-Fi, за который вы с любовью держались годами, то сейчас самое время перетащить его в 21 век. Наиболее распространенным решением является комбинация ЦАП (цифро-аналогового преобразователя) и музыкального стримера.

Последнее оборудование сможет обрабатывать большинство типов файлов и битрейтов. Идея состоит в том, что вы храните звук высокого разрешения либо на своем компьютере, либо на внешнем жестком диске. В качестве альтернативы приобретите диск NAS (сетевое хранилище), чтобы избавиться от необходимости использовать ноутбук каждый раз, когда вы хотите послушать музыку.

После этого музыкальный стример сможет считывать файлы с диска NAS, оставляя ЦАП для завершения цепочки. Отсюда вы можете подключить любое существующее оборудование или начать создавать совершенно новую систему.

PCM против DSD

При желании вы можете отойти от традиционного формата PCM и попробовать DSD (Direct Stream Digital). Он использует совершенно другой способ воссоздания звуковых волн по сравнению со звуком PCM. Вместо сэмплирования фрагментов исходного звука это постоянный поток отдельных битов, которые либо включены, либо выключены.

Результаты феноменальны, сравнение частоты дискретизации начинается с 64-кратной скорости CD и может достигать 128-кратной скорости. DSD наиболее близок к аналоговому звуку, что делает его выбором вашего самого ярого меломана.

Файлы DSD, иногда называемые 1-битным звуком, требуют дополнительного преобразования и аппаратного обеспечения. Существуют бесплатные приложения, которые могут выполнять эту работу. Foobar для ПК — это хороший универсальный аудиоплеер/конвертер высокого разрешения. Принимая во внимание, что Audirvana является популярным выбором для Mac OSX, но для тех из вас, кто хочет интегрировать эту настройку с iTunes, выберите Pure Music. Некоторые производители оборудования подключают свои устройства к собственному программному обеспечению, например Korg с Audiogate.

Теперь вы знаете основы, вооружитесь лучшими технологиями для потрясающей домашней аудиосистемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *