Можем ли мы действительно научиться водить машину Формулы-1 за один день?

Мы отправились на буткемп с Renault Sport F1. Смогу ли я действительно научиться водить одну из ее машин за несколько часов?



Когда Renault Sport пригласил меня приехать во Францию ​​и покататься на болиде Формулы-1, я не мог в это поверить. Неужели они действительно имели в виду, что я смогу водить настоящую гоночную машину F1? Они действительно имели в виду «сам по себе»? Как оказалось, да, я мог, и да, они сделали.

Однако это вызвало у меня другие вопросы – смогу ли я с этим справиться? Смогу ли я выучить сложный клатч и, откровенно говоря, не найдутся ли для этого более квалифицированные люди, чем я?

Я все еще думал об этом, когда микроавтобус в 7 утра подкатил к моему отелю в Ле-Кастелле, примерно в 40 км от Марселя на юге Франции. Это было затуманенное начало, но меня высадили у здания, которое должно было стать нашей базой в начале и в конце дня. Там я переоделся в комбинезон вместе с еще примерно 10 желающими участниками.

Мы начали день в гоночной школе Winfield Racing, которую Renault использует для своего опыта Renault Sport F1. Школа расположена в округе Поль Рикар. Трасса, открытая в 1970 году, использовалась для проведения Гран-при до 1990 года.

В следующем году он вернется в календарь Ф1 впервые с 1990 года. Нам предстояло проехать укороченную версию основной трассы, 3,8 км вместо 5,8 км, включая две прямые и извилистый, сложный финальный участок.

Winfield имеет давнее наследие F1, а Ален Прост и Дэймон Хилл входят в список имен F1, которые вышли из его рядов.

Сначала для нас был брифинг водителей, чтобы узнать о нескольких вещах, которые нам нужно было знать о безопасности, и к 8 утра мы уже были в микроавтобусе, который впервые объезжал трассу и изучал схему. После этого мы были в главном здании бокса и в помещениях, над которыми будут расположены некоторые объекты, используемые для проведения Гран-при Франции в следующем году.

Хотя в поездке я знал лишь нескольких человек, на трассе царила отличная атмосфера, так как многие другие гонщики были победителями соревнований, которые, по вполне понятным причинам, были в восторге от того, что были там (я тоже был очень взволнован, на случай, если вы не угадали).

Утром мы гоняли на болидах Формулы-Рено 2.0 — среди прочего, чтобы подготовиться, — а после обеда проезжали несколько кругов на болиде Формулы-1 — при условии, что мы справимся. Нам недвусмысленно заявили, что если инструкторы не сочтут нас способными, то мы не будем управлять болидом Ф1.

Прежде чем мы отправились в машины, мы были расслаблены с помощью нескольких легких упражнений, после чего последовал брифинг по автомобилям FR 2.0. Затем нас отправили в машине группами по три-четыре человека с пейс-каром впереди.

Пейс-кар постепенно становился быстрее, и, хотя он был управляемым, поначалу было довольно сложно привыкнуть к машине.

Я ездил на похожей машине раньше, но это было давно, и мне было трудно ее контролировать, тем более что я был полным новичком на этой трассе, а извилистый участок ближе к концу содержал хитрый двойной апекс.

Однако через некоторое время я почувствовал, что моя уверенность и скорость необходимы. После очередного инструктажа и тренировки Batak по фитнесу и ловкости, чтобы проверить мою реакцию, меня снова отправили на машине FR 2.0.

Наконец, было упражнение, которое помогло нам визуализировать трек. Нам нужно было «думать», как двигаться по трассе, и сравнивать полученное время с нашим фактическим временем в машине.

Затем была проанализирована телеметрия с нашего утреннего вождения, и наша группа вместе села в комнату для ритуального унижения. Это было более чем немного смущающим, потому что нам сказали, что мы недостаточно сильно ускоряемся и, следовательно, не должны достаточно сильно тормозить. Нужно больше скорости!

Затем инструктор отправил нас на примерку кресел F1 – наконец-то я был готов сесть в машину!

Сиденье настолько низкое, что это кажется неестественным — вы почти лежите, и это очень странно, что вы едва можете видеть поверх «приборной панели».

Мне нужно было поставить какую-то прокладку, чтобы немного поддержать меня, и я должен был расположиться так, чтобы я мог дотянуться до двух педалей, очевидно. Педаль тормоза в болиде Ф1 такая тугая, что кажется, будто это вовсе не педаль; это почти как одно из тех испытаний на прочность на ярмарке, когда ударяют молотком по металлической пластине, только для того, чтобы зарегистрировать небольшой удар. Вам действительно нужно нажать на педаль, чтобы заставить его работать.

Как я узнал позже, тормоза чрезвычайно эффективны, когда вы нажимаете на педаль, но когда настоящие гонщики Формулы-1 едут на полной скорости, им приходится сильно давить на педаль, чтобы замедлить машину.

Последней частью примерки сиденья была проверка, чтобы убедиться, что я могу поднять колени, чтобы выбраться из кабины в случае чрезвычайной ситуации (после того, как руль был снят). Если вы не можете выдвинуть колени из-под края водительского кокона, вам запрещено водить машину. Это потому, что им нужно знать, что они могут извлечь вас, если вы попадете в серьезную аварию и ваш позвоночник не сможет двигаться.

Используемые автомобили F1 — это двигатели V8 с чемпионата мира FIA Formula One 2012 года, а теперь они являются демонстрационными автомобилями Renault Sport F1. Они имеют ограничение скорости — не то чтобы мы сбились с пути — и машины изначально гонялись под маркой Lotus Кими Райкконена и Ромена Грожана. Я водил старую машину Грожана, справа от гаража.

После обеда около 13:00 мы были на брифинге F1. Из-за этого вождение автомобиля звучало довольно устрашающе, не в последнюю очередь из-за сцепления. Сцепление на болидах F1 — это лепестки на задней части руля (на самом деле на современных болидах F1 есть два лепестка сцепления для более точного старта).

Нам сказали МЕДЛЕННО отпускать сцепление по указанию гоночного инженера, который также мог говорить нам на ухо. Однако, в отличие от настоящей Формулы-1, мы не смогли бы с ним поговорить, если бы ехали со скоростью 200 миль в час.

Главный вопрос в моей голове в этот момент был о передаче — нам на самом деле не сказали, на какой передаче вы должны проходить каждый поворот, и, хотя было невозможно точно вспомнить, на какой передаче мы были в какое время, я был рад, когда инструктор перешел к этой теме и предложил передачи, на которых вы должны пройти некоторые повороты.

Сразу после брифинга мне сказали, что я буду одним из первых двух в машине Ф1. Действительно, очень волнующий момент, но я был рад, что должен быть одним из первых, в первую очередь потому, что мне не нравилось ждать и нервничать по поводу того, как хорошо все пройдет.

Честно говоря, после всех разговоров о сцеплении я больше беспокоился о том, чтобы испортить его. Я действительно не хотел, чтобы машина заглохла на пит-лейн (что кто-то сделал, в то время как кто-то неправильно оценил первый поворот, и грузовик трассы должен был быть задействован, чтобы забрать машину).

Я вошел в машину, и меня так туго пристегнули ремнями, что я подумал, что мне будет трудно дышать. Я был так низок! Показалось даже ниже, чем при примерке сиденья.

Затем послышался знакомый звук многих воскресных вечеров, когда вы смотрели Формулу-1 — колесные пушки оживали, когда шины работали. Пока они ехали, машину качало из стороны в сторону. Так совпало, что эти бывшие в употреблении автомобили идут со своим экипажем и двумя сочлененными грузовиками.

Экипаж состоит из людей, которые отказались от кругосветных путешествий с основной командой Формулы-1, и нескольких молодых людей, надеющихся подняться в рейтинге и перейти к участию в гонках по выходным на регулярной основе.

Тогда я был готов. Но экипаж стоял рядом с машиной и ждал. Затем я понял, что другая машина должна была выйти из строя первой! Это немного добавило нервов; Я ожидал, что поеду, но тут кто-то другой двинулся первым. Мне пришлось ждать, пока они стартуют на пит-лейн, наберут скорость, проедут три круга и вернутся.

Когда я печатаю это, я отчетливо помню те моменты, потому что я сидел в машине Формулы-1, держа руки на руле и просто ожидая. Сюрреалистический момент.

Через несколько минут – казалось, прошла целая вечность – другая машина выкатилась на пит-лейн. Они подложили под эту машину «колеса для тележки», чтобы откатить ее обратно в гараж. Потом внимание переключилось на меня.

Бригада механиков выкатила меня на пит-лейн, снова на колесах, а затем повернула лицом к концу пит-лейна. Куча людей слонялась вокруг, наблюдая, смогу ли я заставить дело двигаться вперед.

По указанию гоночного инженера, который также стоял на пит-лейн и разговаривал со мной по внутренней связи, мне сказали включить первую передачу. Но он не выбрался, поэтому один из механиков выбрал его для меня (он не делал ничего другого, чем я, так что я не знаю, что там происходит). Затем инженер сказал мне выжать сцепление, снова предупредив, чтобы я делал это очень медленно.

При этом машина двинулась вперед, и я ускорился, но не так сильно, как нужно. Я понял, что если я не буду больше разгоняться, он заглохнет, поэтому я увеличил обороты. Затем я уехал, я проехал по пит-лейн на разумной скорости и направился к первому повороту, который очень крутой. Я решил взять это относительно медленно, а затем разобраться в себе, как только немного привыкну к тому, как машина управляется.

Потом я смог тронуться в свои три круга, постепенно привыкая к машине. Практически сразу почувствовал себя комфортнее, чем утром в машине FR 2.0. Поскольку это был более плавный опыт, особенно с точки зрения переключения передач, на самом деле им было намного легче управлять.

Перед окончанием моего сеанса инженер еще раз заговорил со мной, чтобы напомнить мне переключать передачи более регулярно, поскольку я упомянул, что конец трассы является извилистым участком, и я не переключался вверх и вниз так часто, как должен был. там.

Ко второму кругу я чувствовал себя намного более комфортно, и на последнем круге я смог дать ему больше очков на обеих прямых, хотя я чувствовал, что моя осторожная сторона подкрадывается и замедляется задолго до крутого поворота в конце пит-прямой. . Я хотел продолжить гонку, но знал, что пора, и пока я думал о повороте на старт пит-лейна, инженер подтвердил это.

Так как же я попал? На самом деле неплохо! Это был превосходный день (который также включал пассажирскую поездку Renault Sport RS01), и я действительно чувствовал, что даже если бы я проехал, скажем, 10 кругов вместо 3, я смог бы быть намного быстрее, поскольку моя уверенность росла.

Учитывая трудности других в управлении автомобилем F1, я был очень доволен тем, что моя сессия прошла без происшествий.

Когда мы вернулись на базу Уинфилд на другой стороне трассы, я почувствовал себя довольно приподнятым и немного облегченным. Переодевшись, мы отпраздновали это бокалом шампанского и получили данные телеметрии, сертификат и деревянную модель трассы, которая неплохо смотрится на книжном шкафу. Уникальный опыт, безусловно.

ФУзнайте больше об опыте Renault Sport F1 на Автошкола Уинфилда. Цены на управление автомобилем F1 начинаются от 8 500 фунтов стерлингов плюс НДС.

Если это немного круто, как насчет того, чтобы проверить другие отличные впечатления от вождения на Дни красной буквы или же Гонки обывателей?

Понравилось это? Почему бы не проверить, как получить профессионального симулятора Формулы 1 в вашей свободной комнате

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *