BMW i4 M50 доказывает, что у M-серии есть электрическое будущее

Отображение значка M — это то, что i4 M50 не воспринимает легкомысленно, вместо этого он показывает, что электромобиль может быть полноценным спортивным автомобилем.

БМВ и4 М50



(Изображение предоставлено: Будущее)

BMW i4 — не первый электромобиль компании. Фактически, компания играла с электрическими моделями с 1970-х годов и уже более 10 лет выпускает полную линейку электромобилей. Модельный ряд BMW i был впервые представлен в 2011 году с первой полностью электрической моделью i3 и гибридной электрической моделью i8 с подключаемым модулем.

Хотя обе эти модели сняты с производства, теперь BMW предлагает два полностью электрических решения: внедорожник iX и купе i4 Gran Coupe. Модель i4 представлена ​​двумя вариантами: одномоторным i4 edrive40 и более спортивным двухмоторным i4 M50. Это модель M50, которую я тестировал недавно.

Что делает i4 M50 особенным, так это то, что это первый полностью электрический BMW, украшенный значком M Series. Серия M — это линейка автомобилей для автоспорта, которые проходят модернизацию и тюнинг, чтобы сделать их идеальными машинами для вождения. Присвоение этого обозначения электромобилю — смелый шаг, демонстрирующий приверженность компании электроэнергетике. Но сможет ли i4 M50 соответствовать значку?

БМВ и4 М50

Великолепно выглядящий автомобиль, но практически идентичный дизайну 4-й серии — вплоть до этих выхлопных арок.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Цена и доступность

Впервые анонсированный в июне 2021 года, BMW i4 M50 стоит от 63 905 фунтов стерлингов / 65 900 долларов США / 124 900 австралийских долларов и уже доступен в Великобритании, а модели для США и Австралии будут доступны в ближайшие несколько месяцев.

Модель, которую я тестировал, имела металлическую отделку Dravit Grey, модернизированные 20-дюймовые легкосплавные диски, пакеты технологий и обзорности, в результате чего общая цена достигла 69 755 фунтов стерлингов.

БМВ и4 М50

20-дюймовые легкосплавные диски, безусловно, выделяются, хотя, вероятно, не улучшают ассортимент.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Дизайн и особенности

Это не свежий дизайн для BMW. i4 основан на модели 4-й серии и внешне ничем не отличается от бензиновой и дизельной версий. Даже складки, где бы сидели выхлопы, остались. В этом нет ничего плохого, так как 4-я серия — великолепный автомобиль. Таким образом, i4 M50 — очень стильный седан среднего размера, но менее заметный электромобиль, чем многие его конкуренты.

Есть, конечно, тонкие намеки на его электрическую мощность, такие как сплошная передняя решетка, отсутствие настоящих выхлопов, а также большое количество камер по всему корпусу. Хотя на первый взгляд вы едва ли заметите. Я даже чувствовал, что иногда мне приходилось оправдывать парковку в местах зарядки электромобилей.

Энтузиасты, не относящиеся к BMW, должны отметить разницу между моделями M Sport, которые имеют чисто спортивный внешний вид, и моделями M, которые имеют надлежащие улучшения производительности, поскольку i4 доступен в обоих вариантах.

i4 M50 развивает мощность 400 кВт / 544 л.с. от двух двигателей по сравнению с 250 кВт / 340 л.с. у модели i4 с одним двигателем. В дополнение к этой дополнительной мощности выбор модели M50 включает 19-дюймовые колеса (с возможностью модернизации до 20-дюймовых версий), окружающее освещение, тормоза M Sport, спойлер M Sport, а также внешние звуки IconicSounds Electric и eDrive.

Умные фары или лазерные фонари, как их называет BMW, включают в себя адаптивные фары и поворотные огни, которые поворачиваются вместе с рулем, обеспечивая лучшую видимость на поворотах ночью. Это пригодилось в поездке по проселочным дорогам.

БМВ и4 М50

Приличное заднее сиденье, хоть и небольшой дверной проем.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Внутри есть много техники под рукой. Широкий экран, идущий от рулевого колеса к центральной консоли, на самом деле состоит из 14,3-дюймовой приборной панели и 12,9-дюймового центрального экрана за цельным стеклом. Это дополняется цветным проекционным дисплеем для водителя, который предоставляет информацию как о скорости, так и о направлении движения.

В остальном i4 остается довольно стандартным опытом BMW. Центральная консоль такая же, как и у 4-й серии, с центральными вентиляционными отверстиями над крытым местом для хранения и коротким селектором привода рядом с элементами управления iDrive. Рулевое колесо также предлагает ряд элементов управления для развлечений и функций вождения. Это включает в себя активную помощь при вождении, телефон и голосовое управление.

В i4 достаточно места как для передних, так и для задних пассажиров, а также багажник приличного размера. Если вам нужно больше места, задние сиденья также складываются вперед с разделением на две трети. Однако вы должны следить за тем, чтобы крупные предметы не блокировали электрическое закрытие, так как у входа оно становится довольно мелким.

БМВ и4 М50

Электродвигатель находится спереди из-за использования шасси с ДВС.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Опыт вождения

Вождение BMW i4 M50 также очень знакомо. Да, у вас есть тишина вождения на малых скоростях, но как только вы переключитесь, вы можете легко забыть, что вы вообще в электромобиле. Это происходит до тех пор, пока вы не уберете ногу с педали акселератора и не сработает рекуперативное торможение. Иногда это может показаться сильным толчком, но вы скоро привыкнете к этому, и эта энергия, возвращающаяся в аккумулятор, соблазняет вас использовать ее больше.

У всех электромобилей разные подходы к звуку, и здесь BMW действительно изучила возможности. i4 M50 включает в себя BMW IconicSounds Electric, который был разработан композитором Хансом Циммером, лауреатом премии «Оскар». Они созданы для того, чтобы передать ощущения от вождения автомобиля серии М и обеспечить звуковую обратную связь при ускорении. Это не фальшивый шум двигателя и не чисто электрический гул, как на Porsche Taycan, это что-то среднее. Это очень безобидно и помогает почувствовать силу, но я не могу сказать, что мне это понравилось. Если у вас происходят другие вещи — например, разговоры пассажиров или играющая музыка — вы забываете об этом и всегда можете отключить их, если хотите.

Я обнаружил, что по сравнению с другими электромобилями селектор передач BMW кажется слишком сложным. Кнопка парковки находится на задней части джойстика, а боковые кнопки необходимо нажимать, чтобы сначала включить движение. Это мелочь, к которой вы привыкли, но мне требовалось несколько подходов, когда я начинал путешествие.

Большой вопрос в том, работает ли этот автомобиль как серия M? С точки зрения обработки, это определенно так. Двухмоторная компоновка делает его больше похожим на полноприводный автомобиль, чем на типичный задний привод, но управляемость превосходна, а мощность доступна на любой скорости. Во всяком случае, он не кажется таким диким, как бензиновые модели M-серии, и мне не хватает подрулевых переключателей передач, хотя здесь нет никаких передач, о которых стоит беспокоиться.

Вы получаете четыре режима вождения на автомобиле, от Eco Pro и Comfort до Sport и Sport Boost. Именно в режиме Sport Boost вы получаете полные 536 л.с. и 3,7-секундное ускорение, но даже в режимах Comfort и Sport все меняется.

БМВ и4 М50

Камеры повсюду. Они используются для помощи при вождении и парковки.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Технология и ассортимент

Технологии в BMW i4 M50 реализованы очень хорошо, и есть много предложений. Основная система оснащена последней версией BMW iDrive (версия 8) и обеспечивает достойный выбор навигации, управления мультимедиа и динамики автомобиля. Это можно контролировать непосредственно с сенсорного экрана, с помощью традиционного диска BMW iDrive на центральной консоли или с помощью голоса.

Система также совместима с Android Auto и Apple CarPlay, подключаясь к ним по беспроводной сети с вашего телефона. Есть также беспроводная зарядка для вашего телефона в укрытии центральной консоли, чтобы держать вас на зарядке — я обнаружил, что если вы этого не сделали, использование CarPlay может быстро разрядить аккумулятор вашего телефона.

Что приятно, так это то, что CarPlay полностью интегрируется с iDrive после подключения, и вам не кажется, что вы используете две системы, как на других электромобилях. На проекционном дисплее будет отображаться карта либо из iDrive, либо из вашего соединения CarPlay / Android, хотя я обнаружил, что карта BMW показывает немного больше деталей. Я обнаружил, что один недостаток проекционного дисплея заключается в том, что солнцезащитные очки polaroid отфильтровывают дисплей, что затрудняет просмотр.

Звук в i4 исходит от системы Logic 7 от Harman Kardon, которая действительно набирает обороты, когда вы включаете ее. Слушаете ли вы радио или транслируете музыку со своего телефона, здесь много басов и чистоты.

Камеры вокруг автомобиля обеспечивают вид сверху, панораму или 3D-вид автомобиля и его окружения для парковки и навигации в тесных подъездах. Он автоматически включается при необходимости и при включении задней передачи.

БМВ и4 М50

Этот большой парящий дисплей впечатляет, особенно в сочетании с проекционным дисплеем.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Active Driving Assitant Pro — это полуавтономное управление i4. Он использует комбинацию автомобильных камер и радарных систем для обеспечения помощи в полосе движения и рулевого управления, интеллектуального круиз-контроля, помощи при экстренной остановке и экстренном торможении. Для движения по автомагистралям помощь в движении по полосе и круиз-контроль очень хороши. Если вы будете слегка касаться руля, автомобиль сам позаботится о рулевом управлении, ускорении и торможении, которые вам нужны в путешествии. С помощью кнопок на рулевом колесе вы можете быстро привести свою скорость в соответствие с текущим ограничением скорости. Затем он спросит вас, хотите ли вы приспособиться к новой скорости, когда ограничение на дороге изменится. Все это делало длительные путешествия практически без усилий.

Опция «технология плюс», которая включает в себя проекционный дисплей, помощника по вождению, помощь при парковке плюс, беспроводную зарядку, точку доступа Wi-Fi и динамики Harman/Kardon Surround, добавляет 1900 фунтов стерлингов к цене в Великобритании. В США все это оплачивается отдельно.

Для такой спортивной модели запас хода i4 M50 тоже впечатляет. Полностью заряженный, он обеспечивает максимальный запас хода в 270 миль, чего достаточно для большинства поездок по Великобритании и более чем достаточно, чтобы добраться между пунктами зарядки в США. Холодным утром этот диапазон действительно значительно сократился, примерно до 230 миль, но это все еще не страшно.

Используя быстрое зарядное устройство постоянного тока, он может заряжаться до 200 кВт, поэтому можно получить запас хода до 97 миль с 10-минутной зарядкой — при условии, что зарядное устройство работает на полной скорости. На практике потребовалось от 40 минут до часа, чтобы зарядиться до 80% с примерно 30%. Как и в случае с любым электромобилем, наличие домашнего зарядного устройства меняет ваш опыт и означает, что вы можете отправиться в путь полностью заряженным, а не искать зарядную станцию. i4 M50 поставляется с универсальным устройством быстрой зарядки, которое подключается к обычной розетке. Это даст вам медленную зарядку в течение ночи, но лучшим вариантом будет покупка специального настенного зарядного устройства.

БМВ и4 М50

Быстрая зарядка постоянным током доступна до 200 кВт.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Должен ли я купить один?

Будучи первой электрической моделью серии М, i4 M50 достойно справляется со своей задачей. У него мощность и управляемость, достойные его значка, даже если временами он кажется немного хорошо контролируемым. Электромобили доказывают, что вам не нужно выбирать между производительностью и подключением к сети. Это не только отличная спортивная модель, но и по-прежнему обеспечивает приличный запас хода и все варианты помощи при вождении, о которых вы только могли мечтать.

Хотя визуально i4 M50 очень близок к своим предшественникам с ДВС, он обладает некоторыми впечатляющими характеристиками, которые могут соперничать с некоторыми из лучших электромобилей на рынке. Это безопасный вариант для водителей, которые делают первые шаги в вождении на электротяге.

Мне очень понравилось тестировать i4 M50 на проселочных дорогах, а также его способность брать верх на шоссе, сводя мой вклад скорее к наблюдателю, чем к активному участнику. Это ни в коем случае не вождение без помощи рук, но оно намного менее напряжно, чем полностью ручное вождение.

i4 M50 может не подойти тем водителям, которые проводят весь день в дороге, но для обычных поездок на работу и на выходные он вам подойдет. Выбор этого вместо стандартной 4-й серии для большинства должен быть легким делом.

БМВ и4 М50

(Изображение предоставлено: Будущее)

Также рассмотрите

Если вам не нужна полная мощь i4 M50, разумным вариантом будет i4 eDrive40. При стоимости примерно на 10 500 фунтов стерлингов / 10 500 долларов меньше, чем M50, eDrive40 имеет такой же великолепный внешний вид и респектабельные 335 л.с. С двигателем только на задних колесах он также ведет себя гораздо больше, чем заднеприводный BMW.

Полярная Звезда 2 может показаться менее очевидной альтернативой BMW i4 M50, но этот привлекательный электромобиль стоит от 45 900 долларов, предлагая 408 л.с., 4,5 секунды 0-60 и запас хода 270 миль. Он использует специальную встроенную платформу Android Automotive и обладает всеми расширенными функциями вождения, на которые вы можете рассчитывать.

БМВ и4 М50

(Изображение предоставлено: Будущее)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *