BMW i3 360-градусный обзор предотвращения столкновений: практический опыт

Знакомство с «неубиваемым» BMW i3



Снаружи он выглядит точно так же, как BMW i3 с несколькими дополнительными элементами внешнего пластика, но под скромным внешним видом скрывается множество технологий. Радар, лазер, камера, инфракрасное излучение и новейшая технология Lidar включены в действие, что позволяет i3 постоянно контролировать свое окружение и выявлять любые потенциальные опасности. Дополнительные части пластика маскируют внешнюю радиолокационную технологию, которая установлена ​​спереди и по бокам автомобиля, а тяжелые компьютеры были размещены в багажнике для управления усовершенствованной системой. Очевидно, что технология будет гораздо менее грубой и громоздкой, если и когда она появится в серийной модели.

Предотвращение столкновений на 360 градусов: что это делает?

На данный момент технология работает в фоновом режиме, когда автомобиль движется со скоростью до 15 миль в час. Высокотехнологичные лазерные сканеры контролируют окружение и выявляют препятствия, такие как другие автомобили, столбы, стены и скрытые блокираторы. Если водитель направляется к одной из этих невидимых гадостей, система начинает автоматически задействовать тормоза и в конечном итоге останавливает автомобиль. Если BMW внедрит эту технологию в серийные автомобили, водители смогут отключить эту функцию в любое время.

Предотвращение столкновений на 360 градусов: каково это жить?

Мой краткий тест проходил по короткому маршруту, который должен был имитировать повседневные дорожные ситуации, поэтому я столкнулся с несколькими пенопластовыми блоками, несколькими сложными сценариями параллельной парковки и крутым поворотом, окруженным стенами. Мой храбрый хозяин указал на одно из больших пенопластовых препятствий и велел мне ехать прямо к нему. Конечно же, система сработала и мягко остановила машину, прежде чем я столкнулся с неловким губчатым столкновением.

Точно так же во время упражнения по параллельной парковке машина затормозила до того, как я врезался задним ходом в стену. Как только я преодолел препятствие, мне сказали просто поставить машину на передний или задний ход, нажать на педаль акселератора и уехать с дороги. Я изо всех сил старался продолжать движение задним ходом к стене, но i3 наотрез отказался сдвинуться с места.

Возможно, наиболее впечатляющей была демонстрация точности радарной технологии, когда я мчался к щели в двух пенопластовых стенах, которая явно была недостаточно широкой для автомобиля. Пока я мчался к своей неминуемой гибели, компьютер проанализировал скорость и измерения и плавно замедлил машину, оставив бампер всего в миллиметрах от препятствия. Это удивительная штука и еще более впечатляющая, учитывая, что система мягко притормаживает, а не бьет водителя хлыстом.

Система даже защищала боковые стороны автомобиля и замедляла его до плавной остановки, когда думала, что я слишком близко подъехал к стене во время крутого левого поворота.

Предотвращение столкновений на 360 градусов: вердикт

По словам Георга Танцмеситера, инженера-исследователя автономных транспортных средств BMW и обладателя крутого имени (оно переводится с немецкого как «танцмейстер»), до технологии еще далеко. «Радиолокационные системы по-прежнему чрезвычайно дороги, поэтому нам нужно найти более экономичные решения для серийных автомобилей», — сказал он нам.

Но, по общему мнению, система уже работает довольно хорошо в повседневных сценариях и, возможно, не скоро появится для тех из нас, кто склонен к странным парковочным проделкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *