Apple CarPlay и Google Auto — впечатляющие системы, но должен быть победитель

Джон Бентли размышляет о прогрессе в подключении наших телефонов к нашим автомобилям и о том, куда движется автомобильная информационно-развлекательная система.

Рено Меган Электронная Техника



Когда я впервые сел за руль автомобиля с Apple CarPlay вскоре после его запуска в 2014 году, я был потрясен. Я думал, что это действительно большое событие; технология, меняющая жизнь, наряду с потоковым видео и вашей первой цифровой камерой. Просто подключив свой телефон к приборной панели, вы больше не зависели от глупых и дорогостоящих в обновлении спутниковых навигаторов производителей, вы могли взять с собой свои развлечения в разных автомобилях и наслаждаться работой своего телефона без помощи рук через упрощенные версии соответствующих приложений. Все это время телефон заряжался и без каких-либо неуклюжих креплений, загромождающих обзор впереди. Android Auto, запущенный в 2015 году, добился подобного волшебства для пользователей Android.

С момента запуска улучшения в обеих системах были ограниченными, но, тем не менее, полезными: экраны большего размера, более широкий спектр поддержки приложений, больше возможностей голосового управления, беспроводное подключение и шаги в направлении многооконного дисплея, так что вы можете переключать музыкальные треки, не выходя из навигации. например.

На вопрос о моем собственном списке пожеланий о том, как можно улучшить технологию, я бы выступил за отдельные экраны для CarPlay и бортовых функций автомобиля, чтобы вам не приходилось постоянно включать и выключать интерфейс CarPlay, когда вы хотите использовать, скажем, встроенное радио, экраны еще большего размера, которые позволяют полностью отображать несколько приложений одновременно, и экраны для пассажиров, которые могут пользоваться различными приложениями независимо от водителя.

И Apple, и Google рассказали, как они видят развитие своих технологий, но их приоритеты отличаются от моих. Их миссия состоит в том, чтобы создавать автомобильные операционные системы, которые проникают глубже в автомобиль и контролируют его большую часть, охватывая области, которые до сих пор были прерогативой автопроизводителей; такие вещи, как приборы, радио, подогрев сидений, климат-контроль и маршрутный компьютер.

Макет будущего CarPlay

Концепция Apple CarPlay

На Всемирной конференции разработчиков 2022 года Apple уделила много времени демонстрации такой автомобильной операционной системы. По сути, он превращает всю приборную панель в гигантский iPhone с двумя огромными экранами, полностью управляемыми CarPlay. Один проходит прямо по всей ширине и, кажется, предназначен в основном для отображения информации с помощью многочисленных виджетов, в то время как другой большой центральный экран предлагает более целенаправленное управление.

Все дисплеи выполнены в одном и том же едином и ясном стиле, опираясь на заметное преимущество Apple в этой области, бесценное во время вождения, когда последствия отвлечения внимания представляют постоянную угрозу. Вы можете настроить информацию, которую вам предлагают, и выбрать один из различных «внешних» вариантов: обычные циферблаты, более минималистичные современные дисплеи и даже один, который кажется гоночным цветом Gulf. Идея состоит в том, что вам никогда не придется отказываться от CarPlay.

Удивительно, возможно, нет функции отображения на лобовом стекле, хотя я уверен, что это было бы относительно простым расширением концепции.

Apple с гордостью хвасталась, что они уже работали над системой с 14 ведущими автопроизводителями, включая Mercedes, Porsche и Jaguar. Это больше похоже на декларацию о намерениях со стороны Apple, чем на подписанные сделки. В истинном стиле Apple компания, похоже, ограничивает систему пользователями iPhone. Я не могу себе представить, чтобы какой-либо производитель автомобилей желал ограничить привлекательность своих автомобилей, требуя от клиентов использовать телефон определенного типа. Более правдоподобно, что система могла бы быть центральным элементом автомобиля Apple, о котором давно ходят слухи.

В то время как Apple все еще находится на стадии концепции, будущее Google уже наступило — они встраивают Android в реальные автомобили, покидающие завод. Они называют свою операционную систему Android Automotive и, как и Apple, распространяют контроль на собственные системы автомобиля. В отличие от Apple, хотя вам не нужен телефон. Как водитель, вы можете войти в свою учетную запись Google и получить индивидуальные услуги, независимо от того, являетесь ли вы пользователем iOS или Android.

Система использует подключение для передачи данных автомобиля для управления набором автомобильных приложений, которые вы можете дополнять через PlayStore. Производители могут использовать готовую систему или, подобно производителям телефонов со своими пользовательскими скинами Android, они могут разрабатывать и курировать свои собственные коллекции приложений через нечто, называемое Google Automotive Services. Среди первых автомобильных компаний, подписавшихся под этим соглашением, — Volvo и Renault.

Вольво EX90

Вольво EX90

Размеры экрана различаются. Это 14,5 дюймов на Volvo EX90, но я попробовал меньший в C40 Recharge. Меня сразу же впечатлило, как легко было управлять такими вещами, как климат-контроль и подогрев сидений, с помощью голоса, без каких-либо специальных фраз. По моему опыту, голосовое управление в Android Auto неизменно лучше, чем в CarPlay, и это опыт, который играет центральную роль в демонстрации безопасности системы. Производителям было бы очень трудно сравниться с Google в этой области, и ОС Android дает им готовый опыт.

Меня меньше впечатлил выбор тщательно подобранных приложений Volvo. Есть Google Maps, но Waze с его пользовательскими предупреждениями об ограблениях и камерах контроля скорости отсутствует, как и BBC Sounds. Renault пошла немного лучше со своим Megane E-Tech. Это первый производитель, который включил Waze в свою реализацию Google Automotive Services.

Volvo предоставляет данные за четыре года по каждому новому автомобилю, Renault — ежегодно. Учитывая, что большинство людей арендуют автомобили в наши дни, некоторая форма подписки может быть легко включена в ваш ежемесячный платеж. В промежутках между арендными договорами у производителей будет стимул обновлять электронное программное и аппаратное обеспечение в середине срока службы, чтобы поддерживать высокую стоимость при перепродаже. Как на Renault, так и на Volvo ваш телефон по-прежнему будет работать через Android Auto или даже Apple CarPlay, если хотите, и все еще есть обычное соединение Bluetooth.

ОС BMW iDrive 9

ОС BMW iDrive 9

Похоже, что все больше производителей готовы объединить усилия с Google. BMW объявила, что следующее, девятое поколение их ОС iDrive, которое должно быть выпущено в 2024 году, будет работать на программном обеспечении Android. Новая операционная система Mercedes MB.OS, выпуск которой запланирован на 2025 год, также будет основана на Google.

Трудно понять, есть ли место как для Google Automotive, так и для более амбициозной Apple CarPlay. Поскольку он здесь, имеет более гибкий подход к включению собственных систем производителей и не требует, чтобы у вас был конкретный телефон, похоже, что Google Automotive выиграет из двух. Но Apple и Google — не единственные игроки с дизайном вашего автомобиля.

Кью Амазон. Со своим Echo Auto компания выпустила превосходный продукт для послепродажного обслуживания, управляемый голосом, который совместим с большинством автомобилей, и, похоже, она полна решимости развивать его. Ford объявил о планах включить Alexa в свою автомобильную систему Ford Sync за ежемесячную плату. Автопроизводитель Stellantis, отвечающий за 16 автомобильных брендов, включая Peugeot, Vauxhall и Jeep, объявил о сотрудничестве с Amazon по поставке программного обеспечения для SmartCockpit, которое, начиная с 2024 года, будет управлять миллионами автомобилей Stellantis по всему миру.

Другие производители не хотят отказываться от какого-либо контроля. Тесла, например, будет решительно придерживаться своей собственной системы.

Среди всего этого многообразия, потенциально сбивающего с толку покупателей автомобилей, одно можно сказать наверняка — битва за приборную панель вашего автомобиля только началась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *