Автономный автомобиль Apple: действительно ли реализуется проект скрытого автомобиля Apple?

Самым большим секретным проектом Apple может стать то, чего никто не ожидал — беспилотный электромобиль.



В мире слухов об Apple события развиваются очень быстро.

Когда в начале февраля появились первые слухи о том, что Apple тайно работает над новой автомобильной технологией, многие комментаторы быстро отвергли это как некое необъявленное нововведение CarPlay, улучшение Apple Maps или исследование времени автономной работы.

Затем появились новости о том, что Apple массово переманивает сотрудников Tesla — в частности, сотрудников Tesla, специализирующихся в таких областях, как механика и производство. Таинственные фургоны Apple с камерами начали появляться на улицах Калифорнии, Нью-Йорка и Гавайев. Первоначальный осторожный скептицизм начал превращаться в лихорадочное возбуждение — ведь Apple не может работать над автомобилем… не так ли?

Притормозить ожидания

Apple создает шумиху, как никакая другая компания на Земле. Сочетание блестящего маркетинга, цепкого захвата просочившейся информации и совершенно потрясающих продуктов означает, что малейший намек на новый гаджет Apple, кажется, запускает весь мир в шквал затаивших дыхание спекуляций и потных ладоней.

Но Apple Car? Создание автомобиля очень сильно отличается от производства телефонов и компьютеров, и сама логистика производственного процесса вызывает вопросы о том, действительно ли технический гигант погружается в производство автомобилей. Автомобили, как правило, остаются на дорогах годами, прежде чем их заменят; Apple, напротив, неукоснительно выпускает новые продукты и новые версии своих технологий каждый год, и ей потребуется явный прорыв в философии, если она хочет сразиться с автомобильной промышленностью в своей собственной игре.

Есть также заметно небольшая маржа, когда речь идет о производстве автомобилей, что может стать неприятным шоком для компании, известной своей рекордной прибылью. Конечно, контраргумент состоит в том, что фирма, только что закончившая самый прибыльный квартал в истории, имеет более чем достаточно свободных денег.

И критики, безусловно, ошибались и раньше, точно так же отвергая набеги Apple на телефонную индустрию как наивное мастерство. Могли ли они снова ошибиться?

Имеет ли это смысл?

Это, безусловно, так. И Стив Джобс, и Джони Айв поддержали свое желание встряхнуть автомобильную промышленность. Apple меняет практически каждый рынок, на который выходит, и Apple Car может помочь создать идеальную экосистему Apple — и позволить компании потратить часть этой кучи денег в размере 178 миллиардов долларов, на которой она сидит.

По словам Пола Ньювенхуиса из Центра исследований автомобильной промышленности в Кардиффе, идея создания автомобиля Apple выглядит правдоподобно. «Автомобиль неуклонно переходит от механического к электрическому устройству», — говорит он. «На самом деле, единственное, что остается по-настоящему механическим, — это движок, поэтому с опытом Apple в объединении программного и аппаратного обеспечения вы можете увидеть логику».

Мэтью Спаркс, заместитель директора по технологиям в The Telegraph, еще более откровенен: «С учетом гигантской кучи денег, на которых сидит Apple, неустанного стремления к инновациям и поразительного прогресса автомобильных новаторов Tesla, я бы сказал, что Купертино почти наверняка работает над проектами исследований и разработок, связанных с автомобилями».

Эти фургоны Apple проводили картографический проект, похожий на Google Street View? Нет, по словам технического аналитика Роба Эндерле, которого цитирует CBS Local из Сан-Франциско, он сказал, что в фургоне «слишком много камер», чтобы их можно было использовать для картографирования, и что то, как они были расположены — направленные на все четыре угла автомобиля — было не подходит для этой цели.

Он сказал нам, что Apple не нужен собственный полноценный автомобиль для тестирования автомобильных развлечений, таких как CarPlay, предполагая, что автомобиль действительно находится в разработке.

И давайте не будем забывать, что на мероприятии Spring Forward в марте 2015 года Apple анонсировала новый MacBook с многоуровневыми батареями блестящего дизайна. Такого рода инновации могут позволить Apple разместить больше аккумуляторов в ограниченном пространстве автомобиля, что приведет к более длительной зарядке. В качестве альтернативы, это может позволить более компактное расположение аккумуляторов, оставив больше места для других технологий или создав более легкий и отзывчивый автомобиль.

Этот тип мышления получил значительный импульс, когда в середине февраля 2015 года стало известно, что компания A123 Systems, производитель автомобильных аккумуляторов, подала в суд на Apple за переманивание своих сотрудников для работы в крупном подразделении автомобильных аккумуляторов. С этим единственным объявлением Apple Car, казалось, стал намного более реальным.

Что может Apple Car?

Нет никаких сомнений в том, что Apple Car будет красивым, роскошным автомобилем, произведенным с качеством, которым славится Купертино. Но какие функции мы можем ожидать?

Это был бы фантастический шанс для Apple предложить вам множество других своих сервисов. Вы будете перемещаться с помощью Apple Maps, а Siri будет принимать голосовые команды. Развлечением в автомобиле будет заниматься iTunes. К моменту выпуска такого автомобиля — как минимум через пять лет — возможно, вы даже сможете оплачивать топливо с помощью Apple Pay.

Всем заинтересованным кажется почти уверенным, что Apple Car будет электрическим. Экологичность компании хорошо известна, и цель Тима Кука состоит в том, чтобы сделать планету «лучшей, чем мы ее нашли». Он снова попал в заголовки заголовков на ежегодном собрании акционеров Apple в марте 2014 года, когда он, как сообщается, сказал акционерам «выйти из этих акций», если они выступают против экологической политики гиганта из Купертино.

Все это делает Apple гораздо ближе к Tesla, чем к Tata, что особенно актуально, учитывая количество сотрудников Tesla, перешедших на сторону компании. Но как насчет другого большого слуха, который постоянно связан с предполагаемым автомобилем Apple — что он будет полностью беспилотным?

Это, безусловно, убедительная идея, и она соответствует настроениям Тима Кука. Количество смертельных случаев на дорогах уменьшится, время в пути сократится, а проблемы с парковкой останутся в прошлом.

Спаркс был в уверенном настроении, когда сказал нам, что «это определенно будет без водителя, поскольку весь автомобильный сектор также работает над тем, чтобы вывести из цикла слабое звено — людей». Это вопрос «когда», а не «если».

Джейн Накагава, управляющий директор Portia Consulting, соглашается, рассказывая TechRadar.com, что беспилотный автомобиль Apple Car может стимулировать бизнес, предоставляя парк подключенных автоматизированных транспортных средств для доставки. Службы такси могут стать такими же беспилотными, повысив удобство, комфорт и безопасность одним махом.

Ньювенхейс менее уверен, учитывая сложность и отсутствие опыта у Apple в этой области. «Маки не совсем беспилотные, — отмечает он, — но они могли бы разработать многие технологии, необходимые для движения в направлении беспилотных технологий». Учитывая послужной список компании в так называемом невозможном — и потенциальную прибыль для Apple — трудно полностью списать элемент автономного вождения.

Не обычная машина

Не нужно быть гением, чтобы сообразить, что Apple Car будет доверху загружен всевозможными ошеломляющими гаджетами. По словам Эндерле, «по сути, это был бы iPod на колесах».

Спаркс соглашается: «Вы можете себе представить, что он имеет безукоризненный дизайн и фантастические автомобильные развлечения: великолепные экраны, качественный звук. Его сервис «Карты» будет заниматься спутниковой навигацией».

Автомобиль представляет собой удивительную возможность, от которой Apple, несомненно, будет трудно отказаться — полная, автономная экосистема, в которой Apple может удовлетворить каждый элемент, каждую потребность пользователя. Компания не может (пока) предоставить все решения для вашей домашней жизни, но автомобиль? Ну, это была бы совсем другая ситуация.

Как предполагает Ньювенхейс, часто обсуждаемые сравнения с Tesla актуальны как никогда, когда речь идет об автомобильных технологиях. «Посмотрите, как работает Tesla — его пользовательский интерфейс похож на большой iPad, а его программное обеспечение можно обновлять и модернизировать, пока он заряжается в течение ночи. Это то, чего вы в настоящее время не найдете в других автомобилях, где, вероятно, будут первые шаги Apple».

Apple меняет фокус?

Несмотря на все циничные предупреждения различных скептиков, автомобиль будущего, скорее всего, полностью удовлетворит Apple.

Но очевидный вопрос, который следует задать из всего этого, заключается в том, превращается ли Apple из компьютерной компании во что-то совершенно другое — компанию, стремящуюся расширить свое присутствие и свой дух в неизведанные воды.

Самая заметная подсказка кроется в презентации Apple Watch. От найма таких модников, как Честер Чипперфилд из Burberry и Пол Денев из Yves St. Laurent, до решения продать роскошную золотую модель стоимостью более 10 000 долларов, неизбежным следствием этого является то, что Apple начинает видеть себя не просто технологическим гигантом, а сертифицированный лайфстайл-бренд.

Apple Watch — яркое выражение этой новообретенной идентичности, и все указывает на то, что это относится и к будущему автомобилю. Учитывая склонность Apple к привлекательному дизайну, тесно связанному с некоторыми привлекательными ценами, нет никаких сомнений, что любой такой автомобиль будет предметом роскоши, гораздо более престижным символом статуса, чем функциональным набором колес для покупателей с ограниченным бюджетом.

Бренд Apple обладает определенной печатью, элегантностью и стилем, не имеющим себе равных среди его конкурентов в вызывающем мире гаджетов и гаджетов. Apple Car перенесет это в совершенно новую сферу для любимца Силиконовой долины. Это другая игра, но, как показала Apple своим уверенным продвижением в пьянящий мир высокой моды, это вряд ли отпугнет Тима Кука и его друзей.

  • Теперь прочитайте: T3 управляет Tesla Model S P90D

Эта статья была первоначально опубликована в журнале MacFormat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *