Шоссейный велосипед из сплава против шоссейного велосипеда из карбона: какой купить?

Шоссейные велосипеды из углеродного волокна могут быть более технологичными, но не сбрасывайте со счетов альтернативы из сплава.

Шоссейный велосипед из сплава против шоссейного велосипеда из карбона



(Изображение предоставлено: Getty Images)

Если вы хотите купить новый шоссейный велосипед, есть два основных варианта материала, из которого сделана рама: алюминиевый сплав или углеродное волокно. Вы также найдете небольшое количество велосипедов из титана. До 1990-х годов все велосипеды имели стальные рамы, и сталь по-прежнему используется для некоторых новых шоссейных велосипедов.

Итак, как выбрать между легкосплавным и карбоновым велосипедом и на что обратить внимание? Вы найдете примеры того и другого в нашем путеводителе по лучшим шоссейным велосипедам.

Во-первых, рамы из алюминиевого сплава дешевле в производстве, чем карбоновые, поэтому велосипеды на более дешевом конце рынка будут иметь раму из сплава. Углерод высшего качества стоит дорого, поэтому самые дорогие шоссейные велосипеды сделаны из углеродного волокна.

Где-то посередине есть перекрытие, где начинает преобладать углерод. Это примерно от 1000 до 2000 фунтов стерлингов, хотя есть и выбросы.

Но не сбрасывайте со счетов велосипед с алюминиевой рамой, если вы ищете в этом ценовом диапазоне; Есть несколько отличных велосипедов с алюминиевой рамой.

Как изготавливается алюминиевая рама?

Трубы, из которых состоит алюминиевая рама, должны быть толще на концах, где они сварены вместе, и нагрузка больше, чем в середине. Рама из труб разной толщины по всей длине будет легче, чем рама, в которой толщина труб одинакова по всей длине.

Различные формы и толщины в разных частях труб позволяют производителям велосипедов также настраивать ходовые качества велосипеда.

Таким образом, вы увидите такие термины, как «тройной баттинг» и «гидроформование», описывающие процессы, с помощью которых трубы формируются по назначению, уменьшая вес там, где он не нужен, без ущерба для прочности рамы.

Рамы из сплава имеют репутацию жесткой езды. Но нет причин, по которым это должно быть так, и сложные рамы из сплава, такие как у Boardman SLR 8.8, будут ездить так же хорошо, как и карбоновые.

езда на велосипеде в гору план впереди

(Изображение предоставлено: Getty Images)

Как делается карбоновая рама?

Карбоновая рама велосипеда состоит из слоев углеродного волокна, встроенных в матрицу из эпоксидной смолы. Слои создаются, как правило, вручную вокруг шаблона, чтобы обеспечить желаемые ходовые качества рамы.

После того, как все слои уложены, рама нагревается в тяжелой металлической форме, чтобы сплавить их вместе, развивая прочность рамы и ходовые качества.

Существуют различные сорта углеродного волокна. Вы часто будете видеть термин «высокий модуль», описывающий раму. Высокомодульные волокна прочнее, поэтому вам нужно их меньше, и рама может быть сделана легче, в то время как вам нужно больше низкомодульных волокон для достижения той же прочности, что приводит к более тяжелой раме. Но углеродное волокно с более высоким модулем дороже, чем углерод с более низким модулем, поэтому рамы с высоким модулем будут дороже, чем рамы «средней моды».

На практике даже рама, изготовленная преимущественно из высокомодульного углеродного волокна, будет включать в себя несколько низкомодульных волокон в определенных частях рамы, чтобы обеспечить ходовые качества, которые нужны велосипеду, и чтобы ездить на нем было не слишком жестко.

Часто вы обнаружите, что крупные бренды предлагают один и тот же велосипед с алюминиевой рамой и двумя разными сортами карбоновой рамы по мере роста цены. Так, Cannondale, например, продает велосипед на выносливость Synapse с рамой из сплава, Synapse Carbon и Synapse Hi Mod по цене от 1000 до 7000 фунтов стерлингов.

Каннондейл Шоссейный велосипед

(Изображение предоставлено: Кэннондейл)

Карбон или сплав — что выбрать?

Если вы ищете лучший шоссейный велосипед стоимостью более 2000 фунтов стерлингов, вы, вероятно, обратите внимание на карбоновую раму, а если ваш бюджет составляет менее 1000 фунтов стерлингов, большинство шоссейных велосипедов будут иметь раму из алюминиевого сплава.

Именно в промежутке между тем, что у вас, вероятно, будет выбор, и где рама из сплава может быть лучшим вариантом, чем более дешевая карбоновая.

Во-первых, поскольку алюминиевая рама дешевле в производстве, вы можете найти лучшие характеристики на алюминиевом велосипеде, чем на карбоновом, по той же цене. Это наиболее очевидно в групсете с более высокими характеристиками — например, Shimano 105 вместо Tiagra.

Дисковые тормоза обеспечивают лучшую тормозную способность, чем ободные, но они дороже, поэтому вы можете получить диски на раме из сплава по той же цене, что и ободные тормоза на карбоновой раме. Точно так же колеса, шины и другие детали могут быть лучше на велосипеде с рамой из сплава, чем на карбоновом. Все это может дать вам больше удовольствия от езды на легкосплавном велосипеде, чем на карбоновом по той же цене.

Велосипедные бренды, такие как Cannondale, Trek и Canyon, имеют большой опыт в разработке легкосплавных рам, обеспечивающих хорошую управляемость. Их алюминиевые рамы также имеют качественный внешний вид, с гладкими сварными швами и сложной формой трубы, которая может включать в себя аэродинамические элементы.

Рама может управляться и ездить лучше, чем более дешевая карбоновая рама. Карбоновая рама, построенная в соответствии с бюджетом, возможно, не имела инженерного вклада, который был у рамы из качественного сплава. В некоторых случаях рама из сплава будет легче, чем карбоновая рама для велосипеда по той же цене.

Взрывы и удары

В частности, если они используются для поездок на работу или по городу, велосипеды могут получить много вмятин. Как карбоновые, так и легкосплавные рамы могут избавиться от незначительных царапин, но более серьезный удар или авария требуют более тщательного рассмотрения.

Совершенно очевидно, что рама из сплава была повреждена до такой степени, что ездить на ней небезопасно, поскольку, как и на любом металле, на ней будет видна вмятина. Тем не менее, небольшие вмятины могут со временем распространяться, так как металл устает под нагрузкой, поэтому регулярно проверяйте, не привела ли вмятина к трещине, которая распространяется по всей трубе.

В случае с карбоновыми рамами повреждение может привести к расслоению внутри трубок рамы, которое может быть невидимым снаружи и может быть выявлено только с помощью рентгеновского излучения рамы, что является дорогостоящей и специализированной услугой. Вы можете отремонтировать или укрепить раму в случае повреждения, но опять же это дорого и может быть неэкономичным для более дешевой рамы.

Независимо от материала рамы и насколько незначительными могут быть повреждения, вы должны отнести свой велосипед в магазин для осмотра, чтобы убедиться, что ездить на нем по-прежнему безопасно.

Открытые рамы пресс-форм

В то время как велосипеды известных брендов обычно разрабатываются в соответствии со спецификациями бренда велосипедов, более мелкие бренды могли купить так называемую раму открытой формы. Именно там дальневосточный завод спроектировал и изготовил раму, которую бренд покупает и маркирует собственным логотипом.

Таким образом, несколько брендов велосипедов могут предлагать одну и ту же раму, но называться по-разному. Само по себе это неплохо, но некоторые рамы с открытой пресс-формой лучше других, поэтому вы можете не получить такого же качества, как от рамы более крупной марки.

Гленморангл

(Изображение предоставлено: Гленморангл)

Выбирай с умом

Таким образом, выбор сплава или карбоновой рамы для велосипеда по сходной цене не однозначен. Стоит изучить ваши варианты, какие характеристики предлагаются и, конечно же, прокатиться на велосипеде, который вы рассматриваете, прежде чем расстаться со своими деньгами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *