Мы ездим на нем по трассе и в итальянских горах, чтобы тщательно его испытать.
1/8
1. Введение и дизайн
Ранее в этом месяце Alfa Romeo пригласила нас в Милан, чтобы покататься на новом 4C Spider, самом захватывающем и важном автомобиле, выпущенном компанией за последние годы. Ну, мы вряд ли могли отказаться от такой возможности, не так ли?
Alfa Romeo имеет давнее и гордое гоночное наследие, восходящее к 1910 году, когда Александр Даррак и Уго Стелла основали компанию.
До 4C Alfa предлагала только MiTo и Giulietta, автомобили twoB и C-класса, которые, хотя и были хороши, не заставляли сердце биться чаще, чем Alfa.
4C и 4C Spider — это начало возрождения компании, начиная с 4C в прошлом году и продолжая представлять Giulia и спортивный кроссовер в будущем.
Удалось ли Alfa Romeo создать действительно желанный автомобиль? Конечно есть, вы только посмотрите!
Изображение выше было снято на повороте в Монце, из которого сделаны постеры в спальнях. Агрессивные изгибы и короткий приземистый кузов делают его похожим на уменьшенный суперкар (это не те параллели, которые можно провести с более дорогими автомобилями, но об этом позже).
Форма не только красива, но и функциональна, рождена в Centro Stile компании в Турине и усовершенствована после многих часов в аэродинамической трубе. Он имеет как отрицательную подъемную силу на скорости, так и впечатляющий Cd 0,35.
Мы думаем, что можно с уверенностью сказать, что дизайн 4C абсолютно на высоте.
2/8
2. Урок вождения
Если вы родились после 1990 года и никогда не водили машину старше двадцати лет, сесть в «Альфу» — довольно неожиданно.
Нам нужно было пройти небольшой освежающий урок вождения с куратором музея Alfa Romeo, прежде чем мы отправимся на дорогу общего пользования.
Видите ли, на малых скоростях (менее 2 миль в час) машина маневрирует как свинья. Это потому, что в автомобиле нет рулевого управления с электроусилителем, которое сейчас есть в каждом современном автомобиле. Вспомогательное рулевое управление имеет много преимуществ, а именно эффективность и простоту использования, но также имеет и некоторые отрицательные моменты…
3/8
3. Можно кидать за угол и все чувствовать
Самая большая проблема с вспомогательным рулевым управлением заключается в том, что оно создает ощущение разобщенности между вашими руками, рулем и дорогой, оно все оцепеняет и притупляет. В некоторых современных автомобилях передние шины даже физически не связаны с рулевым колесом — они управляются «по проводам».
Если вы наезжаете на выбоину на 4C, она пытается вырвать руль из рук. Поначалу это может сбивать с толку, но позволяет вам точно знать, что происходит под машиной, и с каким сцеплением вам придется играть.
Полностью независимая подвеска и чрезвычайно жесткий кузов из углеродного волокна, который весит всего 73 кг, также облегчают управление. Эта легкая, широкая и жесткая конструкция обеспечивает низкий центр тяжести, что делает сцепление 4C с дорогой и ходовые качества просто потрясающими.
Карбоновая ванна ставит 4C Spider на один уровень с McLaren или Ferrari, что немаловажно, учитывая, что он стоит всего около 45 000 фунтов стерлингов, что вдвое меньше.
Поездка жесткая, но хорошо демпфированная, что делает ее комфортной на итальянских дорогах (позже мы сообщим вам, как она ведет себя на более ухабистых британских дорогах).
Срезание крыши 4C Coupé означает, что Alfa пришлось внести некоторые усовершенствования в шасси, что увеличило его вес на 45 кг, сделав его в целом 940 кг (в сухом состоянии).
4/8
4. 4C Spider на испытательном треке
Первое, что бросается в глаза в 4C Spider, — это ускорение: с управлением запуском автомобиль способен разогнаться с 0 до 62 км/ч за 4,5 секунды.
Благодаря легкому весу он мгновенно набирает обороты и продолжает разгоняться до 160 миль в час.
Быстрое ускорение еще более впечатляет, учитывая, что в автомобиле используется небольшой 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом.
Несмотря на миниатюрные размеры, двигатель выдает 240 л.с. плюс 258 Нм крутящего момента в диапазоне от 2200 до 4250 об/мин. Его удельная мощность составляет 259 л.с. на тонну, что действительно является чем-то особенным.
Этому быстрому ускорению также помогает трансмиссия с двойным сцеплением, которая работает быстро и плавно (и до 30 процентов быстрее в гоночном режиме).
5/8
5. Это останавливается так, как никогда раньше
Что, возможно, еще более впечатляет, чем ускорение 4C, так это то, как он останавливается.
Автомобиль оснащен вентилируемыми стальными дисковыми тормозами от Brembo, но они покрыты специальной смесью для улучшения сцепления с дорогой.
Сначала мы испытали резкое торможение на испытательном треке и подумали, что это карбоновая керамика, но малый вес 4C означает, что в них нет необходимости.
4C может остановиться со скорости 63 мили в час всего за 36 метров, что не может сравниться с большинством тяжелых суперкаров.
6/8
6. Легкий интерьер
Внутри у автомобиля есть спортивное, гоночное ощущение. Там много голой ванны из углеродного волокна, оставленной незамаскированным, а механизм переключения довольно заниженный матово-черный.
Циферблаты сделаны из твердого, дешевого на ощупь пластика, но все это делается во имя экономии веса, что дает вам ощущение того, что вы сидите в гоночном автомобиле, а не в дорожном автомобиле, что делает весь опыт очень захватывающим.
Руль большой, компактный, хотя и немного коренастый, а посадка за рулем приятно низкая, как будто вы сидите на полу автомобиля.
Твердые кожаные сиденья в 4C удивительно удобны, но они также удерживают вас на месте во время крутых поворотов (только не потеряйте ничего под ними, так как возвращаться назад очень больно).
7/8
7. Виртуальный тахометр
Поскольку Alfa Romeo 4C настолько сфокусирован, в нем не так много технологий, нет входа и запуска без ключа, нет вспомогательных средств для самостоятельного вождения и нет большого сенсорного экрана, встроенного в приборную панель.
Зато есть электрические стеклоподъемники, кондиционер, USB для смартфона и, самое главное, большой виртуальный спидометр за рулем.
Это показывает скорость, обороты, на какой передаче вы находитесь, и если вы находитесь в режиме гонки, на экране также будет отображаться G-метр, что является очень полезной функцией.
8/8
8. Вердикт
Итак, каков наш вердикт по поводу Alfa Romeo 4C Spider? Ну не может не нравиться.
Несмотря на некоторые недостатки и более разумных соперников, 4C доставляет такое удовольствие от вождения, что вам захочется отправиться в путешествие, которое вы могли бы легко пройти пешком, просто потому, что это вызовет улыбку на вашем лице.
Если у вас есть деньги и вы ищете что-то действительно выдающееся, вы не ошибетесь с 4C Spider, вы определенно не будете разочарованы.
- У нас есть еще, что мы хотим сказать об Alfa Romeo 4C Spider, скоро вернитесь к обновленной статье.