10 вещей, которые вам нужно знать о виртуальной реальности

Могут ли гарнитуры виртуальной реальности быть такими же распространенными, как игровые приставки или даже смартфоны?



Прошло много времени, но виртуальная реальность сейчас находится на грани того, чтобы стать мейнстримом, делая гарнитуры виртуальной реальности такими же распространенными, как игровые приставки или даже смартфоны. Некоторые предсказывают, что это даже будет иметь такое же большое влияние, как Интернет, хотя это может быть слишком далеко.

Что мы знаем наверняка, так это то, что эта новая эра виртуальной реальности доминирует в заголовках и привлекает инвестиции, как никогда раньше. Чтобы вы были в курсе последних новинок виртуальной реальности и того, как она может изменить вашу жизнь в ближайшие годы, вот краткое изложение всего, что вам нужно знать.

1. Стало намного лучше, чем было раньше

В виртуальной реальности нет ничего нового, но аппаратное и программное обеспечение теперь намного, намного лучше, чем вы помните: высококачественная графика и звук в сочетании с легкими гарнитурами и сниженной ценой означают, что сегодняшний опыт виртуальной реальности является плавным и захватывающим. Это как играть на Sony PlayStation 4, а не на Sega Mega Drive… и с этого момента игра будет становиться все лучше и лучше.

2. Конкуренция растет

Kickstarter 2012 года для Oculus Rift стал одним из ключевых катализаторов нового поколения комплекта виртуальной реальности. С тех пор Facebook заплатил 2 миллиарда долларов за покупку Oculus, у нас есть конкурирующие гарнитуры от HTC и Sony, а также множество небольших стартапов. В ближайшие пару лет выбор VR-шлема может стать таким же сложным, как и выбор смартфона.

3. Это будет недешево

Впервые иммерсивная виртуальная реальность становится доступной для среднего потребителя, но доступная не обязательно означает дешевую. Цена Oculus Rift еще не объявлена, но компания заявила, что Rift плюс ПК с поддержкой Rift обойдутся вам примерно в 1500 долларов. Это не совсем удар по кошельку, но в ближайшее время вы не будете покупать его для всех членов семьи.

4. В первую очередь выиграют геймеры…

Так как же VR изменит нашу жизнь? Игры станут его первым путем в мейнстрим, как вы знаете, если смотрели новости с E3 в этом году. Известные разработчики теперь выстраиваются в очередь, чтобы подготовить игры для множества новых гарнитур, игры, которые позволят вам смотреть вокруг себя, где бы вы ни были — в космосе, глубоко в джунглях или на гоночной трассе.

5. …а потом киноманы

Фильмы не будут сильно отставать от игр в использовании новых возможностей, которые открывает виртуальная реальность. Oculus уже работает над короткометражными фильмами в стиле Pixar, в которых зрители смогут насладиться гораздо более захватывающим опытом — представьте, что вы можете пережить «Историю игрушек», а не просто смотреть ее. Еще неизвестно, насколько вы будете контролировать действие в VR-фильме, и, возможно, будет изобретен совершенно новый гибридный формат игры и кино.

6. Методы ввода еще не идеальны

Отображение мира виртуальной реальности внутри гарнитуры — это хорошо, но как вы взаимодействуете с разреженным воздухом? Устройство Sony Morpheus использует контроллеры Move, чтобы помочь вам поднимать и толкать объекты, в то время как у Oculus есть нечто подобное с недавно представленными сенсорными контроллерами — они могут распознавать жесты, такие как большой палец вверх, и воспроизводить их в виртуальной реальности. Правильный ввод VR все еще находится в стадии разработки, и многие игры могут начать с использования стандартного геймпада.

7. Передвигаться будет сложно

Кроме того, есть проблема перемещения в мире виртуальной реальности — если вы сидите перед игровой консолью, ваше тело знает, что вы бежите не по футбольному полю, и это может испортить впечатление. Разработчики и инженеры работают над разными подходами к отслеживанию тела, но сейчас они очень дороги и не особенно гибки. Пройдет некоторое время, прежде чем станет возможным по-настоящему захватывающий опыт всего тела.

8. Сначала это будет дезориентировать

Некоторые первые пользователи нового поколения VR-гарнитур сообщают о укачивании и головных болях — это потому, что ваш разум думает, что вы движетесь в пространстве, но ваше тело знает, что это не так. Разработчики работают над тем, чтобы свести к минимуму и устранить эту проблему, но мы не знаем, исчезнет ли она когда-нибудь полностью — и может быть ряд людей, которые просто не могут использовать виртуальную реальность, не чувствуя себя плохо.

9. Дополненная реальность так же важна

Наряду с виртуальной реальностью развивается дополненная реальность (AR) — такие устройства, как Google Glass и Microsoft HoloLens, используют AR для наложения цифровой графики поверх реального мира. Например, вы можете играть в Minecraft на своем журнальном столике, или звонить по Skype, парящему в воздухе перед вами, или превратить стену своей спальни в огромный киноэкран. В некотором смысле AR даже более захватывающая, чем VR.

10. Возможно, вы не захотите уходить

Идея о том, что виртуальная реальность может стать настолько хороша, что вы никогда не захотите уходить, звучит как шутка, но это реальная возможность, поскольку качество опыта продолжает улучшаться. Если вы можете перенестись на идиллический остров одним нажатием кнопки, зачем вам вместо этого смотреть на четыре серые стены? В 2015 году идея прожить большую часть нашей жизни практически кажется смехотворной — через столетие это может стать новой нормой.

Почему бы не прочитать: почему в битве VR и AR нет ничего плохого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *