Взгляните на впечатляющие образцы британской инженерии.
1/11
Введение
Bloodhound SSC — последняя попытка Великобритании побить рекорд наземной скорости. Это сверхзвуковой автомобиль, который после сборки должен развивать скорость до 1000 миль в час.
Проект представляет собой сотрудничество между более чем 280 глобальными компаниями и стал витриной науки и техники. Это монументальный проект, и если вы хотите узнать все подробности, вот 11 вещей, которые вам нужно знать.
2/11
1. У него три двигателя
Да, Bloodhound SSC представляет собой тройную угрозу: бензиновый двигатель, реактивный двигатель и ракетный двигатель.
Основным двигателем является реактивная турбина Rolls-Royce, позаимствованная у Eurofighter Typhoon, которая разгоняет машину до 300 миль в час. На скорости 300 миль в час ракета сработает и разгонит SSC до 1000 миль в час.
Третий двигатель — V8 с наддувом, взятый у Jaguar F-Type, он будет питать ракету перекисью водорода.
Эти три двигателя будут производить 133 151 л.с., что примерно равно 180 автомобилям Формулы-1.
Это поможет автомобилю преодолеть милю всего за 3,6 секунды (это быстрее пули!) и разогнаться до 1000 миль в час за 55 секунд.
3/11
2. Рекордная попытка состоится в ЮАР
Устанавливаются дата и место попытки рекорда. Если все пойдет по плану, рекордная попытка будет поставлена в Южной Африке на дне высохшего озера Хакскин-Пан.
Хакскин Пан имеет длину более 11 миль и ширину 3 мили. Он уже подготовлен к работе: более 300 местных жителей вручную перемещают 15 800 тонн камня.
Рекорд будет установлен в два этапа, 15 октября 2016 года гонщик Энди Грин попытается развить скорость около 800 миль в час, побив текущий рекорд в 763 мили в час.
Если все пойдет по плану, в 2017 году он попытается разогнаться до 1000 миль в час.
4/11
3. Проект начал мешать американцу украсть нашу пластинку.
Познакомьтесь с Ричардом Ноблом, человеком, стоящим за проектом. Ноубл был за рулем рекордного Thurst2 в 1983 году.
Ноубл сказал T3: «Впервые мы побили рекорд наземной скорости в 1983 году с автомобилем Thrust2, затем в 1997 году мы установили этот рекорд с автомобилем ThrustSSC, который стал первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер на суше. Огромный общественный интерес во всем мире. мире, в 1997 году наш сайт был 5-м по величине в мире.
«Был американец по имени Стив Фоссет. Он очень известен тем, что первым в мире совершил одиночный полет на воздушном шаре, удивительный человек. У него было 110 мировых рекордов, много денег, много мотивации, много самоотверженности. решил, что ему нужен рекорд скорости, и это представляло для нас реальную угрозу.
«Итак, вы можете видеть ситуацию, что вы делаете? Вы просто говорите «ну ладно, пусть он занимается этим» или мы возьмем его? планка настолько высока, что ему будет очень трудно вернуться. Это была идея».
К сожалению, Фоссет скончался до того, как соревнование действительно началось, но проект Bloodhound продолжался.
5/11
4. Его длина 13,5 метра.
Bloodhound SSC — большой зверь, в частности, SSC имеет длину 13 470 метров и высоту 3 метра.
Диаметр колеса составляет 0,915 метра, а диаметр поворота составляет 120 метров (у лондонского автобуса диаметр поворота крошечный, для сравнения, 21 метр).
При полной заправке он весит 7786 кг.
6/11
5. В кабине два компьютера
Выше показано, что увидит водитель, когда попытается установить рекорд, у него плохой обзор, не так ли?
Кабина заполнена тремя экранами, двумя спидометрами Rolex (которые показывают до 1100), большим количеством переключателей и двумя компьютерами.
Почему два компьютера? Один в качестве резервного, на случай, если основной компьютер выйдет из строя, разумеется.
7/11
6. Шины гладкие
Хотя это кажется довольно нелогичным, у Bloodhound будут абсолютно гладкие колеса для бега по дну озера. Колеса изготовлены из литого алюминия и во время попытки установления рекорда будут вращаться со скоростью до 10 200 об/мин (это 170 об/мин!).
8/11
7. У него три стадии взлома
Разогнаться до 1000 миль в час достаточно сложно, но так же трудно замедлить машину, как только она достигнет максимальной скорости.
SSC будет иметь три этапа торможения, после достижения 1000 миль в час Энди Грин выключит двигатели, позволяя автомобилю естественным образом замедлиться примерно до 800 миль в час.
В этот момент сработают воздушные тормоза автомобиля, обеспечивающие тормозное усилие около 3g. Теперь ниже 600 миль в час раскроются парашюты, замедляющие машину еще быстрее.
Оказавшись ниже 250 миль в час, Грин, наконец, может затормозить колеса, полностью остановив Bloodhound SSC.
Тогда пора разворачиваться и идти в другую сторону, ведь рекорд должен быть средним из двух заездов.
11 сентября
8. Его будут тестировать в Корнуолле
Кажется маловероятным место для испытаний автомобиля со скоростью 1000 миль в час, но аэропорт Ньюквей Корнуолл станет испытательным полигоном для этого впечатляющего автомобиля.
Эти испытания пройдут ближе к концу года и будут включать использование только реактивного двигателя для достижения скорости около 200 миль в час.
Это позволит инженерам подписать электрические и программные системы управления. После этого он отправляется в Южную Африку для скоростных испытаний.
10/11
9. Им будет управлять пилот Королевских ВВС Энди Грин.
Пилот Королевских ВВС Энди Грин будет за рулем во время попытки установления рекорда. Грину уже принадлежит текущий рекорд наземной скорости, с его опытом явно нет никого лучше для этой работы.
11/11
10. Это пойдет на пользу образованию
Bloodhound SSC, возможно, начинался как тщеславный проект, но теперь он превратился в благотворительную и образовательную деятельность.
Проект Bloodhound призван вдохновить как можно больше молодых людей заниматься инженерным делом и наукой. На данный момент они охватили 100 000 учащихся, а к 2018 году планируют охватить 2,5 миллиона школьников.